Презентация - Культурная жизнь Петербурга второй половины XVIII века

Оцени!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Культурная жизнь Петербурга второй половины XVIII века, слайд 1
Культурная жизнь Петербурга второй половины XVIII века

Слайд 2

Культурная жизнь Петербурга второй половины XVIII века, слайд 2
Дж. Кваренги Ж.-Б. Валлен-Деламот Ю.М. Фельтен А.Ф. Кокоринов Е.Т. Соколов
Академия наук Гостиный двор Академия Художеств Малый Эрмитаж Решетка Летнего сада Старый Эрмитаж Национальная библиотека Эрмитажный театр Смольный институт

Слайд 3

Культурная жизнь Петербурга второй половины XVIII века, слайд 3
Береговая линия Невы
Парапет – гранитная ограда вдоль набережной (составная часть набережной).

Слайд 4

Культурная жизнь Петербурга второй половины XVIII века, слайд 4
Дворцовая набережная

Слайд 5

Культурная жизнь Петербурга второй половины XVIII века, слайд 5
Эрмитажный комплекс

Слайд 6

Культурная жизнь Петербурга второй половины XVIII века, слайд 6
Гавриил Романович Державин (1743-1816)
Придворный поэт Переводчик Его стихи и оды – образец для молодых поэтов В его дом на Фонтанке собирались любители русской словесности

Слайд 7

Культурная жизнь Петербурга второй половины XVIII века, слайд 7
Петербург – центр образования

Слайд 8

Культурная жизнь Петербурга второй половины XVIII века, слайд 8
Смольный институт благородных девиц
Смольный институт благородных девиц — первое в России женское учебное заведение, положившее начало женскому образованию. Основано по инициативе И. И. Бецкого в соответствии с указом Екатерины II в 1764 году в Санкт-Петербурге, при Воскресенском Смольном Новодевичьем монастыре, под названием «Воспитательное общество благородных девиц».

Слайд 9

Культурная жизнь Петербурга второй половины XVIII века, слайд 9
Что изучали смолянки?

Слайд 10

Культурная жизнь Петербурга второй половины XVIII века, слайд 10

Слайд 11

Культурная жизнь Петербурга второй половины XVIII века, слайд 11
Сухопутный шляхетский кадетский корпус
В корпус принимались исключительно дворянские дети, уже научившиеся читать и писать. Здесь они обучались математике, истории и географии, артиллерии, фортификации, фехтованию, верховой езде и «прочим к воинскому искусству потребным наукам», а также немецкому, французскому и латинскому (для желающих после обучения заниматься науками) языкам, чистописанию, грамматике, риторике, рисованию, танцам, морали и геральдике, а также предписывалось обучать кадет "солдатской экзерции".

Слайд 12

Культурная жизнь Петербурга второй половины XVIII века, слайд 12
«В корпусе положено было обучать не только военным, но и общеобразовательным предметам, «понеже не каждого человека природа к одному воинскому склонна». Тем самым закладывались основы не только общеобразовательного направления в обучении взамен существовавшего до того профессионального, но и двойного назначения корпуса: готовить как военнослужащих, так и гражданских чиновников. В этом заключалось существенное отличие российского кадетского корпуса от европейских.
^ Наверх
X

Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.