Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Культурная жизнь Петербурга второй половины XVIII века
Слайд 2
Дж. Кваренги
Ж.-Б. Валлен-Деламот
Ю.М. Фельтен
А.Ф. Кокоринов
Е.Т. Соколов
Академия наук
Гостиный двор
Академия Художеств
Малый Эрмитаж
Решетка Летнего сада
Старый Эрмитаж
Национальная библиотека
Эрмитажный театр
Смольный институт
Слайд 3
Береговая линия Невы
Парапет – гранитная ограда вдоль набережной (составная часть набережной).
Слайд 4
Дворцовая набережная
Слайд 5
Эрмитажный комплекс
Слайд 6
Гавриил Романович Державин (1743-1816)
Придворный поэт
Переводчик
Его стихи и оды – образец для молодых поэтов
В его дом на Фонтанке собирались любители русской словесности
Слайд 7
Петербург – центр образования
Слайд 8
Смольный институт благородных девиц
Смольный институт благородных девиц — первое в России женское учебное заведение, положившее начало женскому образованию. Основано по инициативе И. И. Бецкого в соответствии с указом Екатерины II в 1764 году в Санкт-Петербурге, при Воскресенском Смольном Новодевичьем монастыре, под названием «Воспитательное общество благородных девиц».
Слайд 9
Что изучали смолянки?
Слайд 11
Сухопутный шляхетский кадетский корпус
В корпус принимались исключительно дворянские дети, уже научившиеся читать и писать. Здесь они обучались математике, истории и географии, артиллерии, фортификации, фехтованию, верховой езде и «прочим к воинскому искусству потребным наукам», а также немецкому, французскому и латинскому (для желающих после обучения заниматься науками) языкам, чистописанию, грамматике, риторике, рисованию, танцам, морали и геральдике, а также предписывалось обучать кадет "солдатской экзерции".
Слайд 12
«В корпусе положено было обучать не только военным, но и общеобразовательным предметам, «понеже не каждого человека природа к одному воинскому склонна». Тем самым закладывались основы не только общеобразовательного направления в обучении взамен существовавшего до того профессионального, но и двойного назначения корпуса: готовить как военнослужащих, так и гражданских чиновников. В этом заключалось существенное отличие российского кадетского корпуса от европейских.