Презентация - Повторение «Образование и наука во второй половине XVIII века»

Нажмите для просмотра
Повторение «Образование и наука во второй половине XVIII века»
Распечатать
  • Последний IP: 185.191.171.1
  • Уникальность: 84%
  • Слайдов: 65
  • Просмотров: 2118
  • Скачиваний: 1318
  • Размер: 10.88 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt и pptx
В закладки
Оцени!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Повторение «Образование и наука во второй половине XVIII века», слайд 1
ПОВТОРИМ тему «Образование и наука во второй половине XVIII века»

Слайд 2

Повторение «Образование и наука во второй половине XVIII века», слайд 2
В XVIII веке роль науки и образования возросла в связи с:
1) вхождением России в «Священную лигу» 2) отменой крепостного права 3) развитием промышленности 4) началом в России промышленного переворота

Слайд 3

Повторение «Образование и наука во второй половине XVIII века», слайд 3
Почему изобретения русских мастеров не внедрялись в производство?
1) широко использовалась импортная техника 2) Россия была сельскохозяйственной страной 3) в промышленности победили капиталистические отношения 4) существовала возможность использовать дешёвый труд крепостных

Слайд 4

Повторение «Образование и наука во второй половине XVIII века», слайд 4
Московский университет был открыт по инициативе:
1) Петра I 2) Екатерины II 3) М.Ломоносова 4) В.Татищева

Слайд 5

Повторение «Образование и наука во второй половине XVIII века», слайд 5
По чьей инициативе была открыта Российская академия наук ?
1) Петра I 2) Екатерины II 3) М.Ломоносова 4) В.Татищева

Слайд 6

Повторение «Образование и наука во второй половине XVIII века», слайд 6
С какой целью была открыта Российская академия наук?
1) подготовить отечественные научные кадры 2) подготовить служителей церкви 3) провести в России перепись населения 4) предоставить возможность крепостным крестьянам получить высшее образование

Слайд 7

Повторение «Образование и наука во второй половине XVIII века», слайд 7
С какой целью был открыт Московский университет?
1) подготовить специалистов для работы за границей 2) подготовить служителей церкви 3) подготовить военные кадры для российской армии 4) сделать высшее образование всесословным

Слайд 8

Повторение «Образование и наука во второй половине XVIII века», слайд 8
Кого Г.Державин назвал «Архимедом наших дней»?
1) Е.Воронцову-Дашкову 2) М.Ломоносова 3) В.Беринга 4) И.Кулибина

Слайд 9

Повторение «Образование и наука во второй половине XVIII века», слайд 9
Кого А.Пушкин назвал «нашим первым университетом»?
1) Е.Воронцову-Дашкову 2) М.Ломоносова 3) В.Беринга 4) И.Кулибина

Слайд 10

Повторение «Образование и наука во второй половине XVIII века», слайд 10
В Пажеском и Кадетском корпусах обучались дети:
1) купцов 2) крестьян 3) солдат 4) дворян

Слайд 11

Повторение «Образование и наука во второй половине XVIII века», слайд 11
В Коммерческом училище и Екатерининском институте обучались дети:
1) купцов 2) крестьян 3) солдат 4) дворян

Слайд 12

Повторение «Образование и наука во второй половине XVIII века», слайд 12
Установить соответствие между представителями отечественной науки и их достижениями
М.В.Ломоносов Первый русский анатомический атлас
М.И.Шеин «Описание земли Камчатки»
С.П.Крашенинников Закон сохранения материи и движения

Слайд 13

Повторение «Образование и наука во второй половине XVIII века», слайд 13
Установить соответствие между представителями отечественной науки и их достижениями
В.Н.Татищев Первая Камчатская экспедиция
В.Беринг Первая паровая машина
И.И.Ползунов «Краткий российский летописец»

Слайд 14

Повторение «Образование и наука во второй половине XVIII века», слайд 14
7 класс
Художественная культура в XVIII веке

Слайд 15

Повторение «Образование и наука во второй половине XVIII века», слайд 15
ПЛАН
1. Особенности развития художественной культуры. 2. Литература. 3. Театр. 4. Живопись. 5. Скульптура. 6. Архитектура.

Слайд 16

Повторение «Образование и наука во второй половине XVIII века», слайд 16
Особенности развития художественной культуры
Сочетание европейской культуры и национального своеобразия; Возрос интерес к художественной культуре; Эпоха барокко (40-50-е годы); Эпоха классицизма (вторая половина XVIII века)
Стр. 222

Слайд 17

Повторение «Образование и наука во второй половине XVIII века», слайд 17
Литература
Выдающиеся деятели литературы: В.К.Тредиаковский А.П.Сумароков Д.И.Фонвизин Н.М.Карамзин А.Н.Радищев Н.И.Новиков
ЖАНРЫ
ОДА
БАСНЯ
ТРАГЕДИЯ
КОМЕДИЯ
ПОВЕСТЬ
РОМАН
Стр.222-224

Слайд 18

Повторение «Образование и наука во второй половине XVIII века», слайд 18
Денис Иванович Фонвизин
Комедия «Недоросль».
Гаврила Романович Державин
Ода «Фелица»

Слайд 19

Повторение «Образование и наука во второй половине XVIII века», слайд 19
Н.М.Карамзин. Основоположник сентиментализма Повесть «Бедная Лиза»
А.Н.Радищев «ПУТЕШЕСТВИЕ ИЗ ПЕТЕРБУРГА В МОСКВУ»

Слайд 20

Повторение «Образование и наука во второй половине XVIII века», слайд 20
Николай Иванович Новиков
Издатель журналов «Трутень» и «Живописец»

Слайд 21

Повторение «Образование и наука во второй половине XVIII века», слайд 21
Фёдор Волков основоположник русского театра
Стр. 224-225

Слайд 22

Повторение «Образование и наука во второй половине XVIII века», слайд 22
Крепостные актрисы (портреты Н.Аргунова)
Ковалева-Жемчугова
Шлыкова-Гранатова

Слайд 23

Повторение «Образование и наука во второй половине XVIII века», слайд 23
КУСКОВО. Усадьба ШЕРЕМЕТЕВЫХ

Слайд 24

Повторение «Образование и наука во второй половине XVIII века», слайд 24
Кусково
УСАДЬБА ШЕРЕМЕТЕВЫХ

Слайд 25

Повторение «Образование и наука во второй половине XVIII века», слайд 25
Ковалёва-Жемчугова
Н.И.Аргунов. Портреты графини Прасковьи Ивановны Шереметевой

Слайд 26

Повторение «Образование и наука во второй половине XVIII века», слайд 26
ОСТАНКИНО. Усадьба ШЕРЕМЕТЕВЫХ

Слайд 27

Повторение «Образование и наука во второй половине XVIII века», слайд 27
И.П.АРГУНОВ. Портреты ЕКАТЕРИНЫ II

Слайд 28

Повторение «Образование и наука во второй половине XVIII века», слайд 28
И.П.АРГУНОВ. Портреты ШЕРЕМЕТЕВЫХ
Борис Шереметев
Петр Шереметев
Николай Шереметев

Слайд 29

Повторение «Образование и наука во второй половине XVIII века», слайд 29
Ф.С.РОКОТОВ. Портрет Екатерины II
Ф.С.Рокотов. Портрет князя Г.Орлова

Слайд 30

Повторение «Образование и наука во второй половине XVIII века», слайд 30
Портрет великого князя Павла
Портрет неизвестной в розовом.
Портрет Суровцевой.
ФЁДОР СТЕПАНОВИЧ РОКОТОВ

Слайд 31

Повторение «Образование и наука во второй половине XVIII века», слайд 31
Д.Г.Левицкий. Портреты Екатерины II

Слайд 32

Повторение «Образование и наука во второй половине XVIII века», слайд 32
Дмитрий Григорьевич ЛЕВИЦКИЙ.
Портрет дочери Агаши
Портрет Демидова
Портрет Урсулы Мнишек.

Слайд 33

Повторение «Образование и наука во второй половине XVIII века», слайд 33
Владимир Лукич Боровиковский.
Князь Куракин
Портрет ЕЛЕНЫ НАРЫШКИНОЙ
Портрет ЛОПУХИНОЙ

Слайд 34

Повторение «Образование и наука во второй половине XVIII века», слайд 34
В.Л.Боровиковский. Портреты Павла I.

Слайд 35

Повторение «Образование и наука во второй половине XVIII века», слайд 35
Задание на дом:
Стр.222-226

Слайд 36

Повторение «Образование и наука во второй половине XVIII века», слайд 36
Э.Фальконе. МЕДНЫЙ ВСАДНИК. (памятник Петру I в Санкт-Петербурге)

Слайд 37

Повторение «Образование и наука во второй половине XVIII века», слайд 37
Федот Шубин, скульптор
Бюст М.В.Ломоносова
Бюст Г.Потёмкина-Таврического
Екатерина-законодательница

Слайд 38

Повторение «Образование и наука во второй половине XVIII века», слайд 38
НАПРАВЛЕНИЯ В АРХИТЕКТУРЕ
БАРОККО
КЛАССИЦИЗМ

Слайд 39

Повторение «Образование и наука во второй половине XVIII века», слайд 39
ЗИМНИЙ ДВОРЕЦ. Архитектор РАСТРЕЛЛИ.

Слайд 40

Повторение «Образование и наука во второй половине XVIII века», слайд 40
ЗИМНИЙ ДВОРЕЦ. Архитектор Растрелли.

Слайд 41

Повторение «Образование и наука во второй половине XVIII века», слайд 41
ЗИМНИЙ ДВОРЕЦ. Архитектор РАСТРЕЛЛИ

Слайд 42

Повторение «Образование и наука во второй половине XVIII века», слайд 42
Большой дворец в Петергофе архитектор Растрелли

Слайд 43

Повторение «Образование и наука во второй половине XVIII века», слайд 43
БОЛЬШОЙ ДВОРЕЦ В ПЕТЕРГОФЕ. Архитектор РАСТРЕЛЛИ

Слайд 44

Повторение «Образование и наука во второй половине XVIII века», слайд 44
ЕКАТЕРИНИНСКИЙ ДВОРЕЦ, архитектор РАСТРЕЛЛИ

Слайд 45

Повторение «Образование и наука во второй половине XVIII века», слайд 45
ЕКАТЕРИНИНСКИЙ ДВОРЕЦ. Архитектор РАСТРЕЛЛИ.

Слайд 46

Повторение «Образование и наука во второй половине XVIII века», слайд 46
ДВОРЕЦ СТРОГАНОВЫХ, архитектор РАСТРЕЛЛИ

Слайд 47

Повторение «Образование и наука во второй половине XVIII века», слайд 47
СМОЛЬНЫЙ МОНАСТЫРЬ
Архитектор РАСТРЕЛЛИ

Слайд 48

Повторение «Образование и наука во второй половине XVIII века», слайд 48
ДОМ ПАШКОВА, архитектор БАЖЕНОВ

Слайд 49

Повторение «Образование и наука во второй половине XVIII века», слайд 49
ДОМ ПАШКОВА, архитектор Баженов

Слайд 50

Повторение «Образование и наука во второй половине XVIII века», слайд 50
МИХАЙЛОВСКИЙ ДВОРЕЦ в Петербурге. Архитектор В.И.Баженов

Слайд 51

Повторение «Образование и наука во второй половине XVIII века», слайд 51
Михайловский замок в Санкт-Петербурге. Архитектор Винченцо Бренна (классицизм)

Слайд 52

Повторение «Образование и наука во второй половине XVIII века», слайд 52
ЗДАНИЕ СЕНАТА в Московском Кремле. Архитектор М.Ф.КАЗАКОВ

Слайд 53

Повторение «Образование и наука во второй половине XVIII века», слайд 53
МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

Слайд 54

Повторение «Образование и наука во второй половине XVIII века», слайд 54
Дом князей Долгоруких (архитектор Казаков)

Слайд 55

Повторение «Образование и наука во второй половине XVIII века», слайд 55
ГОРОДСКАЯ УСАДЬБА ДЕМИДОВА. Архитектор М.Ф.КАЗАКОВ

Слайд 56

Повторение «Образование и наука во второй половине XVIII века», слайд 56
Голицинская больница
Архитектор М.Ф.КАЗАКОВ

Слайд 57

Повторение «Образование и наука во второй половине XVIII века», слайд 57
ТАВРИЧЕСКИЙ ДВОРЕЦ. Архитектор И.Е.СТАРОВ

Слайд 58

Повторение «Образование и наука во второй половине XVIII века», слайд 58
КТО есть КТО? Установить соответствие
ЛЕВИЦКИЙ ПИСАТЕЛЬ
КАРАМЗИН ТЕАТРАЛЬНЫЙ ДЕЯТЕЛЬ
ВОЛКОВ ИЗДАТЕЛЬ ЖУРНАЛОВ
НОВИКОВ ХУДОЖНИК

Слайд 59

Повторение «Образование и наука во второй половине XVIII века», слайд 59
Как называлось направление в искусстве и литературе, отличающееся повышенным вниманием к раскрытию душевного состояния, переживаний героя?
1) барокко 2) классицизм 3) традиционализм 4) сентиментализм

Слайд 60

Повторение «Образование и наука во второй половине XVIII века», слайд 60
Кто создавал произведения в стиле барокко?
1) М.Казаков 2) В.Баженов 3) И.Аргунов 4) Б.Растрелли

Слайд 61

Повторение «Образование и наука во второй половине XVIII века», слайд 61
Чьи произведения искусства созданы в стиле классицизма?
1) М.Казакова 2) Б.Растрелли 3) А.Фиораванти 4) Симона Ушакова

Слайд 62

Повторение «Образование и наука во второй половине XVIII века», слайд 62
В каком стиле это здание?
Назвать архитектора

Слайд 63

Повторение «Образование и наука во второй половине XVIII века», слайд 63
Что свидетельствовало о светском характере русской культуры XVIII века?
1) отсутствие цензуры 2) развитие иконописи 3) прекращение церковного строительства 4) появление новых жанров в литературе и искусстве

Слайд 64

Повторение «Образование и наука во второй половине XVIII века», слайд 64
Как называлось направление в искусстве и литературе, ориентированное на Античность?
1) барокко 2) классицизм 3) традиционализм 4) сентиментализм

Слайд 65

Повторение «Образование и наука во второй половине XVIII века», слайд 65
Что оказывало влияние на русскую культуру XVIII века?
1) идеи Возрождения 2) идеи Просвещения 3) церковные нормы и правила 4) традиции византийской культуры
^ Наверх
X

Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.