Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Проект на тему: «Рифма»
Салахов Мурад Загидович
Ученик 2 В класса
МБОУ СОШ №9 с
УИПОО «Технология»
г. Нижневартовск
2015г.
Слайд 2
Содержание:
Цели и задачи проекта
Рифма –это….
Виды рифм
Примеры схем
Заключение
Слайд 3
Цели проекта:
1. Формирование понятия о рифме;
2.Формирование навыка анализа поэтического текста, распознавания рифм разного вида;
3. Воспитание любви и внимание к поэтическому слову.
Слайд 4
Задачи проекта:
1. Познакомить ребенка с разными видами рифм;
2. Научить детей пользоваться справочной, научно-популярной литературой, современными источниками информации;
3. Дать детям возможность продемонстрировать результаты своей совместной деятельности с родителями;
4. Совершенствовать у детей уровень накопительных практических навыков.
Слайд 5
Рифма – это созвучие в окончании двух или нескольких слов. По – гречески слово «Рифмос» означает «стройность», «соразмерность».
Она помогает создать поговорку, потешку, скороговорку, стихотворение.
Слайд 6
Доброта - лучшая красота.
На чужой каравай рот не разевай
Чтение - лучшее учение.
На уроках лепки
Мы лепили репки.
Убираем пыль и хлам -
Школа ведь науки храм
Брату все разрешено —
Он в четвертом классе!
Может он ходить в кино,
Брать билеты в кассе.
Слайд 7
Виды рифм
ПАРНАЯ
ПЕРЕКРЕСТНАЯ
КОЛЬЦЕВАЯ
Слайд 8
Парная – схема: ААBB
первая строка рифмуется со второй, третья – с четвёртой.
Там ступа с Бабою Ягой
Идёт, бредёт сама собой;
Там царь Кащей над златом чахнет;
Там русский дух…Там Русью пахнет!
(А.С.Пушкин)
Слайд 9
Перекрёстная – схема: АBАB
первая строка рифмуется с третьей, вторая – с четвёртой
У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом…
(А.С.Пушкин)
Слайд 10
Кольцевая – схема: АBBА
первая рифмуется с четвёртой, вторая – с третьей
И там я бал, и мёд я пил;
У моря видел дуб зелёный;
Под ним сидел и кот учёный
Свои мне сказки говорил.
(А.С.Пушкин)
Слайд 11
Благодаря проекту: «РИФМА», я:
- смог понять, что такое рифма;
- смог показать на примере какие бывают виды рифм;
- узнал много нового и интересного.
Заключение: