Презентация - Проект на тему «Рифма»

На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Проект на тему: «Рифма»
Салахов Мурад Загидович Ученик 2 В класса МБОУ СОШ №9 с УИПОО «Технология» г. Нижневартовск 2015г.

Слайд 2

Содержание:
Цели и задачи проекта Рифма –это…. Виды рифм Примеры схем Заключение

Слайд 3

Цели проекта:
1. Формирование понятия о рифме; 2.Формирование навыка анализа поэтического текста, распознавания рифм разного вида; 3. Воспитание любви и внимание к поэтическому слову.

Слайд 4

Задачи проекта:
1. Познакомить ребенка с разными видами рифм; 2. Научить детей пользоваться справочной, научно-популярной литературой, современными источниками информации; 3. Дать детям возможность продемонстрировать результаты своей совместной деятельности с родителями; 4. Совершенствовать у детей уровень накопительных практических навыков.

Слайд 5

Рифма – это созвучие в окончании двух или нескольких слов. По – гречески слово «Рифмос» означает «стройность», «соразмерность».
Она помогает создать поговорку, потешку, скороговорку, стихотворение.

Слайд 6

Доброта - лучшая красота.
На чужой каравай рот не разевай
Чтение - лучшее учение.
На уроках лепки Мы лепили репки.
Убираем пыль и хлам - Школа ведь науки храм
Брату все разрешено — Он в четвертом классе! Может он ходить в кино, Брать билеты в кассе.

Слайд 7

Виды рифм
ПАРНАЯ
ПЕРЕКРЕСТНАЯ
КОЛЬЦЕВАЯ

Слайд 8

Парная – схема: ААBB
первая строка рифмуется со второй, третья – с четвёртой.
Там ступа с Бабою Ягой Идёт, бредёт сама собой; Там царь Кащей над златом чахнет; Там русский дух…Там Русью пахнет! (А.С.Пушкин)

Слайд 9

Перекрёстная – схема: АBАB
первая строка рифмуется с третьей, вторая – с четвёртой
У лукоморья дуб зелёный; Златая цепь на дубе том: И днём и ночью кот учёный Всё ходит по цепи кругом… (А.С.Пушкин)

Слайд 10

Кольцевая – схема: АBBА
первая рифмуется с четвёртой, вторая – с третьей
И там я бал, и мёд я пил; У моря видел дуб зелёный; Под ним сидел и кот учёный Свои мне сказки говорил. (А.С.Пушкин)

Слайд 11

Благодаря проекту: «РИФМА», я: - смог понять, что такое рифма; - смог показать на примере какие бывают виды рифм; - узнал много нового и интересного.
Заключение:

Слайд 12

С П А С И Б О !