Презентация - Методический семинар «Технология критического мышления»

На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Методический семинар Технология критического мышления

Слайд 2

Критическое мышление предполагает: изучение явления с разных сторон выявления противоречий поиск рационального пути

Слайд 3

Востребованные личностные качества
целеустремленность готовность к моделированию гибкость ума готовность исправлять ошибки коммуникативная компетентность

Слайд 4

Структурирование текста
Выдвижение гипотез
Сопоставление информации
Анализ и аргументация
Система заданий
Обобщение информации и применение в новых ситуациях

Слайд 5

Этапы технологии развития критического мышления
Организационный момент

Слайд 6

Педагогическая ситуация вызова, побуждения. Предполагается, что трудность вопросов побуждает мотивацию

Слайд 7

Слайд 8

ТАБЛИЦА ВОПРОСОВ
ТОНКИХ и ТОЛСТЫХ
Требуют простого ответа
Требуют подробного, развернутого ответа
Что? Где? Когда?
Объясните почему…? Предположите, что было бы…?

Слайд 9

Ментальная карта

Слайд 10

Слайд 11

группа 1 2 3 4 5
1 +
2 _
3 +
4 _
5 +

Слайд 12

ПОЧИТАЕМ…

Слайд 13

Слайд 14

Ментальная карта

Слайд 15

повышение эффективности восприятия информации; повышение интереса как к изучаемому материалу, так и к самому процессу обучения; умение работать в сотрудничестве с другими; условия для формирования всех видов УУД.
Что дает ребенку технология критического мышления?

Слайд 16

Заир-Бек С.И., Муштавинская И.В. Развитие критического мышления на уроке: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2011. Загашев И.О., Заир-Бек С.И. Критическое мышление. Технология развития. – СПб: Альянс-Дельта, 2003. Загашев И.О., Заир-Бек С.И., Муштавинская И.В. Учим детей мыслить критически. – СПб: Издательство «Альянс Дельта», 2003. Технология развития критического мышления на уроке и в системе подготовки учителя. – СПб: КАРО, 2014.
Л И Т Е Р А Т У Р А

Слайд 17


СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !