Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Изложение от 3 лица.
О.Я.Ремез «Рассказы в косую линейку».
6 класс.
Слайд 2
Оскар Яковлевич Ремез
Родился 23 февраля 1925 года в Ленинграде.
В 1950 году окончил Ленинградский театральный институт. Работал в 1950—1958 годах в Ленинградском театре им. Ленсовета, затем в Театре им. Моссовета, в Московском театре им. Ленинского комсомола, в Московском драматическом театре им. Пушкина, в Театре им. Маяковского.
С 1968 года — преподаватель ГИТИСа. В числе его учеников — Петр Фоменко, Кама Гинкас, Ирина Розанова, Роман Мадянов, Светлана Карпинская.
С 1985 года О. Я. Ремез работал в ВНИИ искусствознания. Его театроведческие труды посвящены преимущественно проблемам актерского и режиссерского мастерства.
Сын — драматург Александр Оскарович Ремез.
О. Я. Ремез ушёл из жизни 15 февраля 1989 года на 64-м году жизни. Похоронен в Москве на Донском кладбище.
Слайд 3
Оскар Яковлевич Ремез — российский театральный режиссер, писатель, ученый и театральный педагог, заслуженный артист РСФСР, профессор, доктор искусствоведения.
КНИГИ
«Мизансцена — язык режиссера» (1963)
«Мой друг театр» (1967)
«Четверка в четверти» (1970)
«Искусство делать искусство» (1974)
«Пространство и время спектакля» (1983)
«Рассказы в косую линейку»
Слайд 4
Задания.
Прочитайте и озаглавьте рассказ.
К какому типу и стилю речи он относится? Почему вы так думаете? Докажите.
Слайд 5
О.Я.Ремез «Рассказы в косую линейку».
- Если завтра будет мороз тридцать градусов – в школу не приходите, - сказала Инесса Павловна в конце уроков.
В семь часов утра проснулся. В окошко выглянул – сразу видно, мороз. А сколько градусов – кто его разберёт!
Включил радио. Лежу, последних известий поджидаю.
Только известия начались – бабушка на кухне посудой загремела.
- Тише, бабушка, я последние известия слушаю!
- Что это ты никогда не слушал, а теперь увлёкся?
Слайд 6
Пока мы с бабушкой пререкались, я погоду и пропустил. Что теперь делать? Позвонил Димке Буркину. Димка спросонок говорит – телефон есть такой, по которому погоду объясняют. А какой телефон – не знает.
Набрал я «09» – справочную.
- Скажите, по какому телефону про погоду узнать можно?
- Звоните в бюро погоды по номеру 335 – 89 – 22.
Стал я набирать бюро погоды. Занято. Ещё набрал. Занято. Димке звоню – и у него занято. В бюро опять – занято. Наверное, Димка с бюро переговаривается. Да и не только Димка! Небось весь город интересуется, какая сегодня погода.
- Ты что, не пойдёшь в школу? – спрашивает бабушка.
- А нам сказали: «Если мороз – не приходите».
Насчёт градусов я не уточнял. Чего бабушку волновать?
Слайд 7
После обеда Димка Буркин позвонил.
- Ты чего в школе не был?
- А разве надо было?
- А как же?
- Я в бюро погоды звонил.
- Ну и что?
- Там занято было. Я не знал – идти мне или не идти в школу. Решил на всякий случай не пойти.
А надо было пойти, значит. Не угадал. Нехорошо получилось. А всё из-за того, что бюро погоды занято было. А занято потому, что все звонили. Любопытные! А из-за них человек школу пропустил. (По О. Ремез).
Слайд 8
Задания.
Составьте план рассказа. Каждый его пункт оформите как вопросительное предложение.
Выпишите ключевые слова к каждому пункту плана.
Перескажите рассказ по плану от 3-го лица.