Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 2
На прошлом уроке мы выяснили, что очень часто подростки тратят свое свободное время на занятие спортом.
Что мы подразумеваем под этим понятием?
Когда оно появилось?
Какую роль спорт играет в жизни человека?
Давайте обсудим эти вопросы на сегодняшнем уроке.
Слайд 3
План урока:
1. Понятие «спорт».
2. Развитие спорта в разные исторические времена.
3. Подростки и спорт.
Слайд 4
Введение в новый материал
Последнее время все чаще мы слышим с экранов телевизоров, читаем в газете о здоровом образе жизни.
Что имеют в виду представители прессы?
Так ли это важно для человечества? Исследуем эту проблему.
Слайд 5
1. Понятие «спорт»
Спорт – это любое организованное действие людей, со своими правилами, которое противопоставляет физические или интеллектуальные способности одного человека или команды другому, в виде соревнований на основании как раз принятых в данном виде спорта правил.
Задание: как вы думаете, почему люди увлекаются спортом?
Слайд 6
Многие оценивают спорт как причину прокачать своё тело. Предположение верно, но это лишь как "капля в море". Спорт – одно из движений здорового образа жизни.
Задание: предположите, какую роль играет спорт в жизни людей, в том числе и подростков?
Слайд 7
Роль и значение спорта
Спорт – это в первую
очередь здоровье
Спорт способствует
улучшению
физической формы
Спорт – это путь
к долголетию
Спортсмены всегда
веселы и общительны
Спорт – полная
гармония души и тела
Делает человека более
энергичным и
жизнерадостным
Люди, занимающиеся спортом,
чувствуют себя свободно и
комфортно в любом обществе
Спорт – это сила и
здоровье нации
Слайд 8
2. Развитие спорта в разные исторические времена
Когда зародился спорт? Как развивался? Что собой представлял?
Задание: работая с материалом параграфа, заполните таблицу «Спорт с древних времен до наших дней»:
Период Развитие спорта
Период Античности Древняя Греция
Эллинистическая Греция
Древний Рим
Средневековье
Ренессанс
ХIХ век
ХХ век
Слайд 9
3. Молодежь и спорт
Представьте, что вы присутствуете на заседании дискуссионного клуба, где рассматривается вопрос «Молодежь и спорт».
Задание: разбившись на две творческие группы, обсудите и озвучьте аргументы в пользу следующих утверждений:
Первая группа: «Молодежь потянулась к спорту».
Вторая группа: «Молодежь выбирает индустрию развлечений».
Слайд 10
Задумаемся…
Как вы думаете, что мешает молодежи придерживаться здорового образа жизни?
Слайд 11
Подведение итогов
Итак, не секрет, что большинство из нас – обычные люди, и отнюдь не спортсмены.
Так какие же преимущества привносят физкультура и спорт в нашу жизнь?
Слайд 12
Подводим итоги…
Во-первых, спорт позволяет легко справляться даже со значительными физическими и моральными, умственными нагрузками.
Во-вторых, физкультура и спорт тренируют наши мышцы, систему кровообращения, силу, выносливость организма.
В-третьих, физкультура и спорт в нашей жизни полезны людям как умственного, так и физического труда.
В-четвертых, занятия спортом формируют личность, закаляют волю, повышают самооценку.
Слайд 13
Домашнее задание:
Выучить § 25 и выполнить разноуровневые задания:
1 вариант: ответьте на вопрос, как развивался спорт с древних времен до наших дней?
2 вариант: ответьте на вопрос, зачем люди занимаются спортом? Объясните смысл поговорки «В здоровом теле здоровый дух». Попробуйте доказать свое мнение.
3 вариант: разработайте учебный проект «Как приобщить подростка к миру спорта».