Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
«Нетрадиционные
техники
рисования»
«Развитие креативного мышления учащихся в предметной области «Искусство» в рамках урочной и внеурочной деятельности»
Работа выполнена:
Бакиров Ильнур Мансурович
Шарипов Дамир Василович
Сорокина Ольга Александровна
Фасхутдинова Татьяна Евгеньевна
Кириллова Татьяна Геннадьевна
Волкова Екатерина Алексеевна
Слайд 2
Развитие креативного мышления – залог успеха в жизни
Что такое креативное мышление?
Термин «креативность» близок к понятию «творчество». Только если последнее дается от природы, то креативный подход можно развить. Казалось бы, креативность - это специфический талант, и дано такое не всем. Но на самом деле, данный тип реакции на проблемы вполне можно выработать даже во взрослом возрасте. А о детском уж и говорить нечего. Нужно лишь найти правильный подход и выработать определенную тактику, направленную на формирование креативного мышления у ребенка.
Как развить креативное мышление? Конечно, специальными упражнениями и тренировками. Развитие креативности, как у детей, так и у взрослых, может осуществляться разными способами. Их разработано великое множество, и перечислить все вряд ли получится, но обозначить основные можно.
Итак, как развить креативность у школьников ?
1. Занятия творчеством
2. Постановка необычных задач
3. Специальные упражнения
Слайд 3
Актуальность темы заключается в том, что большую роль в развитии коммуникативной компетенции играет развитие творческих способностей учащихся, их умения нестандартно мыслить, видеть предметы и явления с другой стороны. Поэтому на уроках изобразительного искусства мы используем творческие задания.
Развивая креативное мышление, любой педагог одновременно решает сразу несколько задач: Во-первых, он формирует у ребенка нетривиальное мышление, лишенное стереотипов, что помогает в решении разных проблем. Во-вторых, развивая креативность, педагог (будем употреблять это слово в широком смысле, называя так и родителей, ибо они тоже являются учителями) делает ум ребенка подвижным и гибким. И, наконец, в-третьих, параллельно с мыслительными способностями развиваются фантазия и усидчивость. Ведь не секрет, что если дети увлеклись какой-то задачей, они способны заниматься ее решением в течение долгого времени.
Слайд 4
Нетрадиционные техники рисования - это техники на раскрытие правостороннего мышления. Упражнения, направленные на умения отходить от стандарта плюс базовые навыки. Главное условие на уроке: самостоятельно мыслить, а задача учителя - не вмешиваться в процесс работы, а корректировать его.
Цель данных техник – раскрыть и развить потенциальные художественные способности, заложенные в ребенке.
Задачи:
Сформировать устойчивый интерес к художественной деятельности.
Познакомить детей с различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приемами работы с ними, закрепить приобретенные умения и навыки и показать детям широту их возможного применения.
Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность. Прививать навыки работы в группе. Поощрять доброжелательное отношение друг к другу.
Слайд 5
“Ниткография
“Ниткография”.
“Монотипия”.
“Печатка”
Слайд 6
Техника“Цветного воска”.
Картина из полос бумаги”.
“Мятая бумага”.
“Обрывная аппликация”.
Слайд 7
Техника рисования углем
Слайд 8
Вот какие рисунки могут получиться, если кое что дорисовать в случайных пятнах.
Порой нашему глазу достаточно лишь намека, точки, пятна или неясного силуэта, чтобы узнать в них знакомые предметы.
КЛЯКСОГРАФИЯ
Слайд 9
Техника лепки из гипса и росписи гипса.
Слайд 10
Таким образом, нетрадиционные техники помогают сделать урок эмоционально богаче, развивает у учащихся воображение и фантазию, чего так не хватает нашей молодежи. Такие работы вызывают огромный интерес не только на уроках ИЗО, но и становясь призерами на муниципальных и региональных выставках и конкурсах.
Рисование углем, тоже относится к нетрадиционным техникам рисунка, тем самым развивая у детей способность видеть красоту в черно-белой палитре.
Слайд 11
Урок
Угольная симфония
Слайд 12
Цель урока:
Научить присматриваться к красоте природы, эмоционально воспринимать окружающую действительность, развивать графические и композиционные навыки, воображение и творческую фантазию, а также навыки работы углем.
Слайд 13
Задачи урока:
Обучающие:
Стимулировать творческую и поисковую работу. Создать условия для закрепления и формирования знаний и умений учащихся в течение урока.
Развивающие:
Способствовать развитию творческих способностей, умений анализировать и синтезировать объект или форму; любознательности, воображения, памяти, через объединение знаний и умений работать в определенной технике (уголь).
Воспитывающие:
Создать условия для развития эмоций и интеллекта, расширения кругозора, в процессе ознакомления и повторения изученных тем.
Воспитывать трудолюбие, аккуратность и усидчивость. Содействовать формированию специальных графических умений, навыков. Дальнейшее изучение выразительных возможностей изобразительного языка пластических искусств.
Слайд 14
Девиз урока: через самопознание к художественному обобщению.
Методы обучения:
Словесный, наглядный, практический.
Форма обучения:
Фронтальная, индивидуальная.
Тип урока: Урок проблемный - обобщающего повторения по темам «Виды изобразительного искусства», «Виды графики» в форме мастер-класса.
Прогнозируемый результат: Интерес к объектам и явлениям ближайшего окружения, умение применить изучаемую технику для передачи объема: развитие образной памяти.
Слайд 15
Этап актуализации урока
УГОЛЬ - художественный материал для рисования из обожженной липы, ивы и других пород деревьев. В 19в. получил распространение твердый уголь из спрессованного угольного порошка с добавлением растительного клея.
Свойства угля:
бархатистость штриха,
возможность сочетать линию с пятном,
возможность создавать тональные эффекты.
Слайд 16
Портрет человека. Уголь
Слайд 17
Портрет человека. Уголь
Слайд 18
Сюжетные зарисовки.
Слайд 19
Мастер-класс урока
Слайд 20
Поэтапное рисование пейзажа
Слайд 22
Исследователь графического искусства П. Е. Корнилов сказал: «В нетрадиционной технике могут работать люди с художественным темпераментом, изощренным глазом, смелой рукой и тонким артистическим вкусом».
Слайд 23
Создание эмоциональной развивающей среды в учебном процессе – залог самоактуализации ребёнка на основе творчества и успеха.
Слайд 24
СПАСИБО
ЗА
ВНИМАНИЕ!