Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Повторим
В чём причины войны между Афинами и Спартой? Какие слои населения в Афинах и почему выступали за войну?
Кто такой Алкивиад и как вы оцениваете его поступок?
Каковы причины поражения Афин в войне? В чем отличие Пелопоннесской войны от греко-персидских войн?
Каковы последствия Пелопоннесской войны для греческих полисов?
Слайд 2
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
(если утверждение правильно – класс хлопает, если нет – топает)
1. Демократия – власть народа?
2. Остракизм – город в Древней Греции?
3. Гоплиты – тяжеловооруженные воины?
4. Триера – греческая колесница?
5. Перикл – предводитель персов?
6. Агора – рыночная площадь?
ДА
НЕТ
НЕТ
НЕТ
ДА
ДА
Слайд 3
Переставьте буквы в словах и у вас получится:
1. Район в Афинах, где изготавливалась глиняная посуда «МИККЕРА»______________.
2. Сосуд для хранения зерна «ФОСПИ»________________ .
3. Город-порт Афинского государства «РЕЙПИ»_________________ .
4. Обмен товара на деньги и денег на товар «ЛЯГОВТОР»_______________ .
5. Налог за право торговать в Афинах «НАЛИПОШ»____________________ .
6. Афинская монета «ДМАРАХ»_______________ .
Слайд 4
. Назовите имя человека, о котором говорили:
«Будучи знатного происхождения, примкнул к демосу, дабы не заподозрили его в стремлении к тирании. 14 лет подряд побеждал на выборах и оставался первым стратегом. Даже его противники признавали его огромный авторитет. Превратив Афины в богатейший город, он ни на одну драхму не увеличил своего состояния против того, которое ему оставил отец. Нарушая афинские обычаи, разрешал жене Аспасии выходить к гостям и принимать участие в спорах. Время его правления вошло в историю Греции как «золотой век».
Патрокл;
Перикл;
Писистрат.
Слайд 5
Средняя Греция
Пелопоннес
Северная Греция
Слайд 6
Урок Всеобщей истории в 5 классе
Граждане, ученые и атлеты Греции
Блок « Древняя Греция»
Слайд 7
ЦЕЛИ УРОКА
ПРОДОЛЖИТЬ РАБОТУ С ПОНЯТИЕМ «КУЛЬТУРА»
ПОЗНАКОМИТЬСЯ С ТЕМ, КАК ВОСПИТЫВАЛИ ГРАЖДАН В РАЗЛИЧНЫХ ПОЛИСАХ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ
3. ОПРЕДЕЛИТЬ ВКЛАД ГРЕЧЕСКИХ УЧЕНЫХ В РАЗВИТИЕ НАУК
4. УЗНАТЬ ОБ ИСТОРИИ СОЗДАНИЯ ОЛИМПИЙСКИХ ИГР
Слайд 8
Афины и Спарта
Демократия, философия
Олигархия, воинское искусство
Задание: прочитать 1 раздел § 33 и выполнить задание 1-2 в рабочей тетради на стр. 72
Слайд 9
Задание: прочитать 2 раздел § 33 «греческая наука», заполнить таблицу
Геродот
Гиппократ
Демокрит
Аристотель
Гомер
Возникновение истории как науки, написал историю греко- персидских войн
Возникновение медицины как науки, клятва Гиппократа
Открыл, что мир состоит из мельчайших частиц- атомов
Благодаря ему появились такие науки как ботаника и физика
Возникновение поэзии,
Написал поэмы «Одиссея», «Илиада»
Слайд 10
Запишем
776 г. до н.э. – проведение первых Олимпийских игр
Задание: выполнить задание 4 в рабочей тетради на стр. 73
Слайд 11
ОБЪЯСНИТЕ ЗНАЧЕНИЕ СЛОВ:
ПЕДАГОГ
СТИЛЬ
ГИМНАСИЯ
АТОМ
ИППОДРОМ
СОСЧИТАЙТЕ, СКОЛЬКО ЛЕТ НАЗАД СОСТОЯЛИСЬ ПЕРВЫЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ?
ЗАКРЕПИМ ИЗУЧЕННОЕ НА УРОКЕ
Слайд 12
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
ПРОЧИТАТЬ § 33
УМЕТЬ РАССКАЗАТЬ О:
ВОСПИТАНИИ И ОБРАЗОВАНИИ В ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ,
О ГРЕЧЕСКОЙ НАУКЕ,
ОБ ОЛИМПИЙСКИХ ИГРАХ
ПО ЖЕЛАНИЮ: ПОДГОТОВИТЬ СООБЩЕНИЕ ОБ ОДНОМ ИЗ МЫСЛИТЕЛЕЙ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ