Презентация - Русская живопись в эпоху Просвещения

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Русская живопись в эпоху Просвещения
Распечатать
  • Уникальность: 98%
  • Слайдов: 25
  • Просмотров: 4376
  • Скачиваний: 2430
  • Размер: 1.46 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Русская живопись в эпоху Просвещения, слайд 1
Русская живопись в эпоху Просвещения

Слайд 2

Русская живопись в эпоху Просвещения, слайд 2
Эпоха Просвещения
XVIII столетие — одна из самых блестящих эпох в истории человеческой культуры. Этот период европейской истории, находящийся, условно говоря, между двумя революциями — так называемой «славной революцией» в Англии (1688—1689) и Великой французской революцией 1789—1795 гг.,— именуют эпохой Просвещения. Действительно, центральным явлением культурной и идеологической жизни XVIII в. явилось движение Просвещения. Оно включало в себя политические, общественные идеи — прогресса, свободы, справедливого и разумного социального устройства, развития научного знания, религиозной терпимости.

Слайд 3

Русская живопись в эпоху Просвещения, слайд 3
Идеи Просвещения в Русском изобразительном искусстве
Идеи Петра о просвещении российского общества, воспитания "новой породы людей", полезных обществу нашли отражение в изобразительном искусстве. Появляется целая плеяда молодых художников, которые в своем портретном творчестве оставили потомкам образы выдающихся людей эпохи Просвещения.

Слайд 4

Русская живопись в эпоху Просвещения, слайд 4
Никитин Иван Никитич
Любимый художник Петра I, И. Н. Никитин являл собой пример патриотической гордости императора перед иностранцами, "дабы знали, что есть и из нашего народа добрые мастеры". И Петр не ошибался: "живописец Иван" был первым русским портретистом европейского уровня. И. Н. Никитин происходил из семьи московских священнослужителей. Первоначальное художественное образование получил, вероятно, в Московской Оружейной палате и гравировальной мастерской при ней под руководством голландского гравера А. Шхонебека.

Слайд 5

Русская живопись в эпоху Просвещения, слайд 5
"Портрет напольного гетмана" (1720-е).

Слайд 6

Русская живопись в эпоху Просвещения, слайд 6
"Портрет царевны Натальи Алексеевны"

Слайд 7

Русская живопись в эпоху Просвещения, слайд 7
Антропов Алексей Петрович
Родился А. П. Антропов в семье солдата Семеновского полка. В 1732 г. он был зачислен в Канцелярию от строений, где учился у А. М. Матвеева. Овладев профессиональными навыками, с 1739 г. работал там же в "живописной команде", которой руководил И. Я. Вишняков. В 1740-50-х гг. художник выполнял декоративные росписи во дворцах Петербурга и его пригородов. В 1755 г. Антропова пригласили в Москву, где он расписал плафон во дворце графов Головиных. Когда же в 1759 г. по инициативе графа И. И. Шувалова был основан Московский университет, художнику предложили место живописного мастера на факультете искусств. Оставался он там недолго, так как в 1761 г. получил назначение на должность главного художника Святейшего Синода в Петербурге.

Слайд 8

Русская живопись в эпоху Просвещения, слайд 8
"Портрет статс-дамы А. М. Измайловой" (1759).

Слайд 9

Русская живопись в эпоху Просвещения, слайд 9
"Портрет императора Петра III" (1762), выполненный художником для Сената.

Слайд 10

Русская живопись в эпоху Просвещения, слайд 10
Рокотов Фёдор Степанович
Ф. С. Рокотов происходил из крепостных крестьян князей Репниных. Скудные биографические сведения ничего не сообщают нам ни об учителях художника, ни о раннем периоде его творчества. Но портреты его прекрасны и чувственны. Ими можно очень долго любоваться.

Слайд 11

Русская живопись в эпоху Просвещения, слайд 11
Портрет А. П. Струйской

Слайд 12

Русская живопись в эпоху Просвещения, слайд 12
Так же Рокотов Фёдор Степанович написал портрет супруга А. П. Струйской – Н.Е. Струйского.

Слайд 13

Русская живопись в эпоху Просвещения, слайд 13
В портретах Ф.С.Рокотова ощущается особое отношение художника и его модели. Наиболее известным произведением является «Портрет графа И.Орлова».

Слайд 14

Русская живопись в эпоху Просвещения, слайд 14
Левицкий Дмитрий Григорьевич
Д. Г. Левицкий принадлежал к старинному украинскому роду. Отец художника был потомственным священником и одновременно занимался гравюрой. Именно отец стал первым учителем будущего художника. Левицкий учился на родине, в Киеве, у А. П. Антропова, а затем в Петербурге. В портретах Левицкого виртуозно изображены материалы — шелковистый тяжёлый атлас, лёгкие воздушные кружева; все предметы на картинах почти осязаемы.

Слайд 15

Русская живопись в эпоху Просвещения, слайд 15
«Екатерина II - законодательница в храме богини Правосудия» (1783).

Слайд 16

Русская живопись в эпоху Просвещения, слайд 16
Прокопий Акинфиевич Демидов (1773 г.)

Слайд 17

Русская живопись в эпоху Просвещения, слайд 17
Боровиковский Владимир Лукич
В. Л. Боровиковский родился в небогатой семье, происходившей из украинских казаков. Отец его и два брата, Василий и Иван, были иконописцами, работавшими в окрестных храмах. Естественно, что иконописцем стал и Владимир. Помимо икон он писал и портреты, в духе той наивной полупрофессиональной живописи, которая была распространена на Украине. Случай помог ему расстаться с глухой провинцией. В 1787 г. он исполнил две аллегорические картины для украшения одного из "путевых дворцов", возводившихся на пути следования Екатерины II в Крым. Последней его работой был иконостас для церкви на Смоленском кладбище в Петербурге, носящий следы болезненной экзальтированности. Боровиковский воспитал двух учеников, одним из которых был А. Г. Венецианов, перенявший от своего наставника поэтическое восприятие мира.

Слайд 18

Русская живопись в эпоху Просвещения, слайд 18
Портрет статс-секретаря Д. П. Трощинского (ок. 1795)

Слайд 19

Русская живопись в эпоху Просвещения, слайд 19
Портрет М.И. Лопухиной

Слайд 20

Русская живопись в эпоху Просвещения, слайд 20
Аргунов Иван Петрович
И. П. Аргунов принадлежал к талантливой семье крепостных интеллигентов - художников и архитекторов. Всю жизнь Аргунов должен был исполнять многочисленные хозяйственные обязанности. Был управителем домов (фактически дворцов) П. Б. Шереметева сначала в Петербурге, затем в Москве. Судя по всему, в 1746-47 гг. Аргунов учился у Г.-Х. Гроота, придворного художника императрицы Елизаветы Петровны. Во всяком случае, в 1747 г. вместе с Гроотом молодой живописец исполняет иконы для церкви Большого Царскосельского дворца. Иконы Аргунов писал и позже. Но главным его призванием был портрет.

Слайд 21

Русская живопись в эпоху Просвещения, слайд 21
"Портрет неизвестной крестьянки в русском костюме" (1784)

Слайд 22

Русская живопись в эпоху Просвещения, слайд 22
Лосенко Антон Павлович
А. П. Лосенко родился в семье украинского казака. Рано осиротел и семилетним ребенком был отправлен в Петербург в придворный певческий хор. Однако в 1753 г., как "спавший с голоса", но проявлявший способности к искусству, был отдан к художнику И. П. Аргунову для обучения живописи. Пять с половиной лет, проведенных в мастерской Аргунова, послужили весьма основательной подготовке. Зачисленный воспитанником в АХ (1758), Лосенко очень скоро стал помощником академических преподавателей и получил должность подмастерья. Оценив талант молодого живописца, в 1760 г. его направили в Париж для совершенствования знаний и мастерства.

Слайд 23

Русская живопись в эпоху Просвещения, слайд 23
"Владимир и Рогнеда" (1770).

Слайд 24

Русская живопись в эпоху Просвещения, слайд 24
В 1773 г. Лосенко начал, но не успел закончить вторую свою историческую картину - "Прощание Гектора с Андромахой"; этим отчасти объясняется некоторая эскизность в живописной трактовке образов.

Слайд 25

Русская живопись в эпоху Просвещения, слайд 25
Вывод
Основным стремлением просвещения было найти путём деятельности человеческого разума естественные принципы человеческой жизни (естественная религия, естественное право, естественный порядок экономической жизни физиократов и т.п.). Под влиянием идей просвещения предприняты были и реформы, которые должны были перестроить всю общественную жизнь (просвещённый абсолютизм и Французская революция). Не малый след эта эпоха оставила в русской живописи. Созданы красивые портреты, миру известны русские художники. Просвещение сменяет Возрождение и предваряет романтизм.
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.