Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
XXI век – Информационный век, век нанотехнологий
XX век – Атомный век
XIX век – Золотой век литературы, музыки, живописи
XVIII век – Век Просвещения
Век Просвещения
Бурная жажда знаний, много научных открытий, создано огромное количество произведений искусства.
Слайд 2
Титульный лист французской Энциклопедии
Дидро и д'Аламбера
Дени Дидро
Слайд 3
Великая Французская революция
Слайд 4
Петр и Екатерина Великие
Слайд 5
Вольтер и Державин
Слайд 7
8 мая 1794 года в Париже гильотина отделила от тела голову Антуана-Лорана Лавуазье — выдающегося французского учёного, одного из создателей современной химии. Ему было всего 50 лет. Лавуазье открыл закон сохранения вещества, ввел понятие химического элемента, установил, что кислород является химическим элементом, объяснил процессы окисления, горения и дыхания, предложил новую номенклатуру химических соединений.
Слайд 9
Комедии Фонвизина, Гольдони и Бомарше
Слайд 10
Антуан Ватто «Радости жизни»
Слайд 11
Жан Оноре Фрагонар «Поцелуй украдкой»
Слайд 12
Архитектурные открытия В. Баженова
Дом Пашкова
Москва
Царицыно — дворцово-парковый ансамбль на юге Москвы
Стиль «русская готика» (псевдоготика)
Слайд 13
О, сколько нам открытий чудных
Готовит просвещенья дух,
И опыт, сын ошибок трудных,
И гений, парадоксов друг,
И случай, бог – изобретатель …
А. С. Пушкин
Человек
Слайд 14
Человек и искусство в эпоху Просвещения
Слайд 15
Философия
Джон Локк
«Опыт о человеческом разуме»
(1690 год)
Слайд 16
Философия и литература – Шиллер и Гете
Слайд 17
Трагедия Гете «Фауст»
Является наиболее известной историей жизни реального средневекового персонажа — героя немецких мифов и преданий доктора Иоганна Фауста. Трагедия «Фауст» является отражением и обобщением жизненного опыта и философии Гёте, который работал над трагедией большую часть своей жизни — 57 лет —
с 1774 по 1831 год.
Слайд 19
Музыка эпохи Просвещения
Гайдн, Моцарт, Бетховен
Они выработали поистине универсальный язык, понятный во всем мире, сохранив определяющую роль немецкого и австрийского национального колорита. Основной и наиболее характерной для Венской классической школы формой стало сонатное allegro. Ее будущий принцип – контраст и последующее слияние, приводящее к единству.
Бетховен Симфония № 5
Слайд 20
Венская классическая школа
Франц Йозеф Гайдн
(1732 — 1809)
великий австрийский композитор, представитель Венской классической школы, один из основоположников таких музыкальных жанров, как симфония и струнный квартет.
Гайдн Симфония № 48
Слайд 21
Вольфганг Амадей Моцарт
(1756 - 1791)
величайший австрийский композитор, инструменталист и дирижёр.
Видный представитель Венской классической школы, скрипач-виртуоз, клавесинист, органист. По свидетельству современников, обладал феноменальным музыкальным слухом, памятью и способностью к импровизации.
Моцарт Симфония № 40 часть 1
Слайд 22
Людвиг ван Бетховен
(1770 — 1827)
немецкий композитор, дирижёр и пианист, один из трёх «венских классиков».
Бетховен — ключевая фигура западной классической музыки в период между классицизмом и романтизмом, один из наиболее уважаемых и исполняемых композиторов в мире. Он писал во всех существовавших в его время жанрах, включая оперу, балет, музыку к драматическим спектаклям, хоровые сочинения.
Бетховен Пасторальная симфония
Слайд 23
XVIII век в России
В Росси Просвещение было обозначено быстротой перемен, идущих от престола. За всеми преобразованиями и реформами стоял
Петр I.
Слайд 25
Итальянский скульптор Бартоломео-Карло Растрелли (1675 г. - 1744 г.)
Работает при дворе Петра I в службе Царского Величества во всех художествах и ремеслах, в которых сам умеет.
Слайд 26
Монументальные работы Растрелли
Слайд 27
Михаил Васильевич Ломоносов (1711 – 1765 гг.)
Первый русский учёный-естествоиспытатель мирового значения, химик и физик, основоположник физической химии, астроном, приборостроитель, географ, металлург, геолог, поэт, заложивший основы современного русского литературного языка, художник, историк, поборник развития отечественного просвещения, науки и экономики, основоположник молекулярно-кинетической теории, науки о стекле. Разработал проект Московского государственного университета, впоследствии названного в его честь. Открыл наличие атмосферы у Венеры.
Слайд 28
Живопись русских художников
Во второй половине XVIII века дальнейшее развитие идей просветительства определило высокое представление о назначении человека и наполнило искусство гуманистическим содержанием. Выдающиеся художники того времени –
Ф. Рокотов, Д. Левицкий и
В. Боровиковский
оказали глубокое воздействие на развитие портретного искусства.
Слайд 29
Д.Левицкий «Портрет Екатерины Ивановны Нелидовой»
Слайд 30
Ф. Рокотов «Портрет неизвестной в pозовом платье»
Слайд 31
В.Л. Боровиковский «Портрет Лопухиной»
Слайд 32
Российский парадокс
Власть и Свобода:
С одной стороны идеальная царица, прогрессивно мыслящая, заботящаяся о Просвещении, с другой – она же, и ее жесточайшая расправа с предводителем народного восстания Емельяном Пугачевым.