Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Образ человека
в эпоху Ренессанса
Слайд 2
Свое название Возрождение (по-французски «ренессанс», по-итальянски «ренессанс») получило с легкой руки итальянского художника, архитектора и историка искусства Джорджо Вазари, который в своей книге «Жизнеописание великих живописцев, ваятелей и зодчих» обозначил этим термином период итальянского искусства с 1250 по 1550 г. Тем самым он хотел подчеркнуть возвращение в жизнь общества культурных идеалов античности и определить новую культурно-историческую эпоху, сменившую Средневековье.
Слайд 3
Главным действующим лицом эпохи, своеобразным центром культуры стал энергичный, раскрепощенный человек, мечтающий о реализации личных земных идеалов, стремящийся к независимости во всех сферах своей деятельности, пытающийся воплотить в жизнь многообразные интересы, бросающий вызов устоявшимся традициям и порядкам.
Слайд 4
Характерные особенности эпохи в духовной области:
Ускоренное развитие городской и светской культуры и ее демократизация;
Коренные изменения в мировоззрении, утверждения нового взгляда на устройство Вселенной, общества, человека;
Снижение авторитета средневековых культурных ценностей;
Проявление прогрессивной идеологии гуманизма;
Повышенный интерес к античной культуре;
Высокая роль эстетического сознания.
Слайд 5
Голова Афины
V век до н. э.
Слайд 6
Рельеф «Гибель Ниобид» V век до н. э.
Слайд 7
Венера Таврическая II век до н.э.
Слайд 8
Боттичелли Сандро Фрагмент картины «Рождение Венеры» ок. 1484 г.
Слайд 9
Рафаэль «Сикстинская мадонна» ок. 1512-15140
Слайд 10
Тициан «Венера Урбинская» 1538г.
Слайд 11
Веронезе Паоло «Похищение Европы» 1578г.
Слайд 12
Ренессанс Античность
На портретах лица даны всегда крупным планом, они красивы, иногда с неправильными чертами лица, но очень индивидуальны.
Выражение воли, самостоятельности и независимости.
Есть жанр портрета, но это скорее не портрет данного человека, а изображение некоего человеческого типа. Он безличен (имперсонален).
Изображение гармонии спокойной и созерцательной
Слайд 13
Титаны эпохи Возрождения
Слайд 14
Леонардо да Винчи Буонарроти 1452-1519
Микеланджело
1475-1564
Слайд 15
Леонардо да Винчи Микеланджело
Леонардо – изысканно и богато одетый красавец, очаровывающий, располагающий к себе все сердца.
Леонардо всегда невозмутим, непроницаемо приветлив.
Леонардо – человек без корней. Без семьи, без родины, вне политики и вне религии. Ему, кажется все равно, где жить и кому служить – Лоренцо Великолепному, Папе или французскому королю, - лишь бы ему позволили заниматься тем, чем он хочет.
Леонардо сосредоточен на том, что пребывает вне человека. В образах, создаваемых художником, всегда ощущается какая-то «загадочность». Микеланджело – неказист, неряшлив, не обращает внимание на свой вид, угрюм и мало разговорчив, с тяжелым характером.
Микеланджело вспыльчив и очень уязвим. Но он был постоянен в своих привязанностях, как в антипатиях, так и в сыновней почтительности, в материальных заботах о родственниках, в своем флорентийском патриотизме.
Микеланджело больше всего интересовал сам человек, для него весь мир сосредоточен в нем, и потому все, что вне человека, художника не интересует
Слайд 16
Золотое сечение
Изучение пропорций
человека.
Слайд 17
Эскиз, строение
женских органов,
1507г.
Слайд 19
Интересный факт.
Портрет Моны Лизы привлекает тем, что композиция рисунка построена на «золотых треугольниках»
(точнее на треугольниках, являющихся кусками правильного звездчатого пятиугольника). Это скорее закономерность, чем нечто особенное.
Слайд 20
«Мона Лиза» 1503-1506 Леонардо да Винчи
Для Леонардо да Винчи, поиск совершенства - истинная, навязчивая идея.
В своих записных книжках, в которых светиться желание
достигнуть совершенства, он писал:
"Скажите мне, ну скажет ли кто мне,
кто-нибудь закончил хоть что-нибудь
до конца?"
Слайд 21
Ее глаза
Темные глаза Мона Лизы смотрят прямо на зрителя из-под слегка затененных век.
Ее улыбка
Эта знаменитая улыбка сотни раз истолковывалась, обсуждалась и даже воспевалась. Улыбка Мона Лизы слегка асимметрична, что и делает ее такой загадочной.
Пустынный пейзаж
Контраст между городской женщиной и открывающимся за ее спиной диким горным ландшафтом. Природа загадочна, могуча, непознаваема.
Элегантные руки
Расслабленные и элегантные, округлые, сложенные друг на друга руки делают портрет более естественным.
Мотив узелка
Вышивка, украшающая вырез платья, может быть зашифрованной подписью Леонардо.
Слайд 22
Сонет №60
И высочайший гений не прибавит
Единой мысли к тем, что мрамор сам
Таит в избытке, — и лишь это нам
Рука, послушная рассудку, явит.
Микеланджело
Слайд 23
«Пьета» 1500 г.
Микеланджело
Слайд 25
Сотворение Адама 1511г.
Слайд 26
Распятие св. Петра 1542-1550 Микеланджело
Слайд 27
Группа всадников
Размещена на левом краю картины, их лица выражают беспокойство и любопытство.
Св. Петр
Смотрит прямо на зрителя. Выражение его лица остается спокойным.
Несколько женщин
На переднем плане с ужасом следят за приготовлением казни
Нескладная печальная фигура
справа пребывает в глубокой задумчивости. Многие считают, что ее лицо есть лицо самого Микеланджело.