Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Веер.
История
одной вещи .
Презентация
Титовой Светланы Юрьевны
и Степановой Нины
МБОУ Журавенская СОШ
Зарайский район
Московская область
Слайд 2
Веер (из нем. Fächer) - небольшое, как правило, складное опахало для овевания лица, шеи и плеч.
В современном мире кондиционеров и электрических вентиляторов, деловых костюмов и красивых, но практичных платьев веерам нет места ни как средству создания прохлады, ни даже как аксессуару.
Эти изящные вещицы превратились в предметы коллекционирования, настенные украшения, детали карнавальных и театральных костюмов или атрибуты Фэн-шуй.
А ведь еще сто лет назад ни одна модница не могла обойтись без веера!
Слайд 3
Когда мы вспоминаем о веере, то невольно на память приходит легкий ветерок, аромат тонких духов. Сразу возникают образы прекрасных дам. Они держат в руках этот изящный предмет где-нибудь на балу или театральном зале. Все чаще и чаще этот предмет можно заметить в руках у современных женщин.
Слайд 4
История изысканного аксессуара
Точное происхождение этого аксессуара неизвестно. Возможно, первый веер изобрела Ева, спрятавшись от Адама за сорванным пальмовым листом. По легенде, первый веер появился из крыла Эола, бога ветров, который проник в спальню к Психее и был пойман ее оскорбленным мужем Эросом, который оторвал ему одно крылышко, но когда жена начала обмахивать им рассвирепевшего бога, тот быстро сменил гнев на милость.
По другой легенде, юная японская императрица Ванк, изнемогая от жары, не смогла освежиться даже водой из фонтана и начала обмахиваться большим зеленым листом. Так появился первый веер…
Слайд 5
Ассирийцы и египтяне считали веер символом власти, этот аксессуар использовала сама Клеопатра, а в древней Греции он стал атрибутом богини любви Афродиты. Позднее в Риме веер стал известен под названием «флабелум» и имел очень длинную ручку. Рабы специально изучали искусство красиво им размахивать.
На востоке с древних времен делали опахала из листьев лотоса или пальмы, в Индии веера были лишь у королевских особ. Первый их прототип предположительно появился в 8 веке до нашей эры и представлял собой перья, закрепленные на деревянной ручке, позднее их заменили полотна из лотоса или тростника.
Первый китайский веер утива представлял собой лист плотной бумаги «васи» или шелка, вклеенный в бамбуковую рамку, и внешне напоминал ракетку для пинг-понга.
Слайд 6
В качестве подарка императору аксессуар попал в Японию, где появился первый складной веер сэнсу полукруглой формы из деревянных дощечек, соединенных прочной рисовой бумагой, которая складывалась в гармошку.
Позднее при дворе их стало принято украшать живописью, каллиграфическими надписями или стихами, пластины покрывали золотым и серебряным лаком, делали вставки из сандала, украшая резьбой.
Считалось, что веер приносит счастье и процветание, император жаловал его своим подданным за особые заслуги.
Особые очень прочные веера май-оги, а также веер утива круглой формы – обязательные атрибуты японского танца и театра Кабуки.
Слайд 7
Позднее этот аксессуар стали использовать во время чайной церемонии или в качестве записной книжки.
В средние века японские женщины скрывали с помощью этого аксессуара свое лицо от посторонних, а заодно и от солнечных лучей, ведь белая кожа считалась признаком красавицы.
В средневековом театре каждый персонаж имеет свой уникальный веер.
Так, у китайца в руках должен быть круглый веер утива, мужчины и женщины обладали веерами с пятнадцатью черными пластинками, а старики и монахи – со светлыми.
Слайд 8
На востоке веер был не только женским, но и мужским атрибутом, причем вне зависимости от моды у китайцев всегда сохранялось четное количество раскладывающихся пластинок, а у японцев - нечетное.
У японцев веер считался религиозным атрибутом: чтобы душа покойного не могла вернуться в мир живых и не стала добычей злых духов, нужно было разломать его веер на кусочки и перебросить через крышу дома.
Китайские монахи делали веера из металлических пластин, с помощью такого орудия можно было запросто сбить человека с ног. В корейских и китайских боевых искусствах веер также использовали для обороны.
Слайд 9
Веерный бум в Европе
В начале 16 века складной веер приехал из Китая в Испанию и Англию, куда его привезли вместе с другими восточными диковинками португальцы. Следующим пунктом в путешествии аксессуара стала Италия, где местные ремесленники быстро научились подражать китайским мастерам, и лишь затем он завоевал Францию.
В 17 веке веера расписывали сюжетами из античной мифологии, сценами из жизни королевского двора или цветочно-растительным орнаментом. Материалом служил не только шёлк, но и кожа, и пергамент или плотная бумага. Искусные мастера украшали их кружевами, перламутром, золотом, серебром, драгоценными камнями и даже вставляли в центр маленькое зеркальце.
Пластины изготавливали также из эбенового дерева, панциря черепахи, а знаменитые веера в стиле «бризе» - из тонких пластин слоновой кости, внизу укрепленных перстнем, а вверху соединенных лентой.
Слайд 10
Оружие придворных дам
Если во времена Людовика XVI веерами могли пользоваться лишь аристократы, причем дамы имели право раскрывать их только в присутствии королевы, то в 18 веке нравы изменились.
В эпоху рококо веера превратились в символ кокетства, их стали расписывать пасторальными сценками, нередко фривольного содержания, или изображениями традиционных актеров итальянской комедии (Пьеро, Арлекин, Коломбина…).
С модой на китайские аксессуары среди изображений появились и сцены из жизни китайского королевского двора. Нередко в веерах делали потайные дырочки, чтобы незаметно наблюдать за людьми.
Веер становится непременным атрибутом костюма знатной дамы. Некоторые образцы – настоящие шедевры.
Каких только вееров не было - из павлиньих перьев, кружев, шелка и бархата… Складные веера и веера – опахала, даже веера – зеркала... Украшенные драгоценными камнями, жемчугом, перламутром и золотом, в стиле «бризе» из резных пластин слоновой кости или заморских пород дерева… Расписанные знаменитыми художниками, такими как Ватто и Буше…
Слайд 11
Язык веера
«Расположение, симпатия, любовь» - нужно подать человеку веер верхним концом.
«Презрение» - подать веер нижним концом (ручкой вперёд).
«Сомнение» - закрывающийся веер.
«Отрицание» - закрытый веер.
«Скромность, неуверенность»- веер, раскрытый менее чем на четверть.
«Одобрение» - раскрывающийся веер.
«Безоговорочная всеобъемлющая любовь» - полностью раскрытый веер.
«Волнение от известий» - резкие быстрые взмахи.
«Ожидание» - похлопывание чуть раскрытым веером по раскрытой ладони.
«Нерешительность» - половина лица прикрывается веером, раскрытым на треть.
«Кокетство» - прикрытый подбородок и часть щеки с одновременным наклоном головы и улыбкой.
«Поощрение» - замедленное помахивание веером
«Благодарность» - раскрывающийся веер с одновременным наклоном головы.
Слайд 12
«Невозможность» - полураскрытый, опущенный вниз веер.
Чтобы выразить веером согласие «да» - следует
приложить веер левой рукой к правой щеке. «Нет» приложить открытый веер правой рукой к левой щеке. «Ты мой идеал» - дотронуться открытым веером до губ и сердца. «Я тебя люблю» - правой рукой указать закрытым веером на сердце. «Я вас не люблю» - сделать закрытым веером движение в сторону. «Я к вам не чувствую приязни» - открыть и закрыть веер, держа его перед ртом.
«Мои мысли всегда с тобою»- наполовину открыть веер и провести им несколько раз по лбу. «Верить ли вашим словам?» - закрытый веер держать у левого локтя. «Будьте осторожны, за нами следят» - открытым веером дотронуться до левого уха. «Мои слова не должны быть переданы другим» - правой рукой держать открытый веер и прикрыть им левую руку. «Твои слова умны» - приложить закрытый веер ко лбу. «Хочешь меня выслушать?» - открыть и закрыть веер. «Выскажись яснее» - наклонить голову, рассматривая закрытый веер. «Не приходи поздно» - правую сторону открытого веера держать перед тем, с кем ведется разговор, а затем быстро закрыть его. «Я не приду» - держа веер левой стороной перед тем, с кем идет речь, прижать веер к груди и затем быстро махнуть в сторону собеседника.
Слайд 13
«Я жду ответа» - ударить веером по ладони. «Я буду исполнять твои желания» - открыть веер правой рукой и снова закрыть. «Мужайся!» - открытый веер приложить к груди. «Делай, как я хочу» - закрытый веер держать посередине. «Не приходи сегодня» - провести закрытым веером по наружной стороне руки. «Ты меня огорчил» - быстро закрыть веер и держать его между сложенными руками. «Прости меня» - сложить руки под открытым веером. «Я хочу с тобой танцевать» - открытым веером махнуть несколько раз к себе, т.е. поманить. «Я сделалась недоверчива» - барабанить закрытым веером по ладони левой руки. «Молчи, нас подслушивают» - дотронуться закрытым веером до губ. «Приходи, я буду довольна» - держа открытый веер в правой руке, медленно сложить его в ладонь левой.
Слайд 14
Значение цвета веера
Белый цвет означал невинность;
черный - печаль;
красный - радость, счастье;
лиловый - смирение, искренность;
голубой - постоянство, верность;
желтый - отказ; зеленый - надежду;
коричневый - недолговременное счастье;
черный с белым - нарушенный мир;
розовый с голубым - любовь и верность;
вышитый золотом - богатство;
шитый серебром - скромность;
убранный блестками - твердость и доверие.
Слайд 15
Спасибо за внимание!