Презентация - Согласные в корне слова

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Согласные в корне слова
Распечатать
  • Уникальность: 84%
  • Слайдов: 11
  • Просмотров: 3736
  • Скачиваний: 1684
  • Размер: 3.17 MB
  • Класс: 3
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Согласные в корне слова, слайд 1
Русский язык, 3 класс

Буквы согласных в корне слова
Материал подготовлен учителем Гимназии №15 им. Н.Н. Белоусова Т.Н. Жилиной

Слайд 2

Согласные в корне слова, слайд 2
Принялась она за дело, Завизжала и запела. Ела, ела Дуб, дуб, Поломала Зуб, зуб С.Я. Маршак.
Прочитайте загадку. Посчитайте, сколько раз вы произнесли и услышали звук [п].
Что происходит с парным звонким согласным звуком в конце слова?
Вспомните и запиши парные согласные звуки.

Слайд 3

Согласные в корне слова, слайд 3
Работа в паре. Произнесите и послушайте слова. Какие согласные звуки вы слышите в конце и в середине слов? Какой звук обозначает каждая выделенная буква? Понаблюдайте, в какой части слова находится этот звук.
Что происходит с парным звонким согласным в этих словах в середине слова? Почему это происходит? (сравните по глухости-звонкости стоящие рядом звуки)
Продолжите предложение: парный звонкий согласный звук в конце слова и в середине слова перед глухим согласным ….. А парный глухой согласный перед звонким…..
просьба
сказка – рассказ лужки - луг
Снежки - снег Подружка - друг

Слайд 4

Согласные в корне слова, слайд 4
В каких словах буквы согласных ещё не проверили? Какой возникает вопрос?
Как проверить правописание букв согласных в середине слова? Можно ли использовать это же правило?

Слайд 5

Согласные в корне слова, слайд 5
Запишите остальные слова и проверочные к ним.
Какой звук должен быть в проверочном слове после проверяемого согласного?
Как же проверить, какую букву согласного надо писать в конце и в середине слова? Вы уже можете сформулировать общее правило.

Слайд 6

Согласные в корне слова, слайд 6
Чтобы правильно написать в конце и в средине корня буквы, обозначающие парные звонкие и глухие согласные звуки, нужно так изменить слово или подобрать такое однокоренное проверочное слово, чтобы после согласного звука был гласный. Орфограмма-буква согласного в корне слова обозначается так: Сад – сады. Косьба – косить. Дорожка – дороженька.

Слайд 7

Согласные в корне слова, слайд 7
Подбирать проверочное слово можно по-разному. Можно изменить само это слово: бумажки – (нет) бумажек. 2. Можно подобрать к данному слову: однокоренное: низкий – низенький снежки – снежинка.
Подумайте, как вы будете использовать правило, составьте инструкцию.

Слайд 8

Согласные в корне слова, слайд 8
Как пользоваться правилом
Произношу слово. Слушаю, есть ли в нём парный глухой или звонкий согласный звук в конце или в середине корня перед согласным. Если есть, подбираю проверочное слово. Определяю, какую букву нужно писать. Пишу слово. Проверяю себя: обозначаю орфограмму.

Слайд 9

Согласные в корне слова, слайд 9
Есть ли в этих словах орфограмма-буква согласного в середине слова? По какому признаку вы будете её искать?
Дорожка, бледный, соседка, загадка, бодрость, резкий, указка, гордый, редкий, посадка, носки, просьба.

Слайд 10

Согласные в корне слова, слайд 10
Сколь_ кий, озно_, коро_ка, ни_кий, выхо_, малы_ка, ро_кий, ло_ка.
Пользуясь инструкцией, определи, какие буквы нужно писать на месте пропусков. Обозначь орфограмму, запиши проверочные слова.
скользит – скользкий знобит – озноб низенький – низкий выходи – выход малыши – малышка робеет – робкий лодочка – лодка ложечка - ложка

Слайд 11

Согласные в корне слова, слайд 11
Итог урока
Прилетели к морю мошки и мочалкой моют ножки. Вадим Левин
Прочитайте стихотворение и назовите слова с орфограммой-буквой согласного в корне слова.
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.