Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Александр Сергеевич
Пушкин
Урок литературы в 6 классе
Слайд 2
Рассмотрите рисунки. Что их объединяет?
Их объединяет тема узничества, отсутствие свободы.
Слайд 3
Прочитайте стихотворения в учебнике. Какое из них тоже посвящено этой теме?
Никольский Георгий Евлампиевич. Иллюстрация к стихотворению Пушкина
Последняя туча рассеянной бури
Почему А.С. Пушкину была так близка эта тема?
Цветок засохший, безуханный
Слайд 4
История создания стихотворения «Узник».
Стихотворение было написано в 1820 году в Кишинёве. Пушкин посетил местную тюрьму. На тюремном дворе он увидел двух орлов, у которых, чтоб они не могли улететь, были подрезаны крылья. Вид орлов поразил поэта. Уделом гордых птиц, которых так естественно можно представить в свободном, парящем полёте, стала жалкая жизнь в неволе. Под впечатлением увиденного Пушкин написал стихотворение «Узник», в котором сравнивает свою судьбу с судьбой бедных птиц.
Слайд 5
Определите основную мысль стихотворения
И птица, и человек рождены для свободной жизни. Только свобода дарует им счастье.
Мечта поэта о свободе.
Слайд 6
Стихотворение «Цветок»- о цветах или о человеке?
Какие вопросы возникают у героя, когда он находит в книге засохший цветок?
Символом чего становится этот цветок?
Слайд 7
Последняя туча рассеянной бури
Сколько строф в стихотворении?
Какую картину рисует поэт в каждой из строф?
Какие средства выразительности помогают поэту создать яркую картину природы?
Какой стихотворный размер использовал Пушкин?
Слайд 8
А. С. Пушкин http://blr.rs.gov.ru/sites/default/files/images/14.thumbnail.JPG
Виньетка http://i005.radikal.ru/0712/f1/2ff6d991b094.png
Интернет - ресурсы
Слайд 9
Источник шаблона:
Фокина Лидия Петровна
учитель начальных классов
МКОУ «СОШ ст. Евсино»
Искитимского района
Новосибирской области
Сайт http://linda6035.ucoz.ru/