Презентация - А.С.Пушкин. Анализ стихотворения с целью выявления средств, помогающих автору передать красоту зимней природы.. «Зимнее утро»

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
А.С.Пушкин. Анализ стихотворения с целью выявления средств, помогающих автору передать красоту зимней природы.. «Зимнее утро»
Распечатать
  • Уникальность: 89%
  • Слайдов: 13
  • Просмотров: 3674
  • Скачиваний: 1820
  • Размер: 5.22 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

А.С.Пушкин. Анализ стихотворения с целью выявления средств, помогающих автору передать красоту зимней природы.. «Зимнее утро», слайд 1

А.С.Пушкин
Анализ стихотворения с целью выявления средств, помогающих автору передать красоту зимней природы.
«Зимнее утро»

Слайд 2

А.С.Пушкин. Анализ стихотворения с целью выявления средств, помогающих автору передать красоту зимней природы.. «Зимнее утро», слайд 2

«Мороз и солнце-день чудесный…»
«Зимнее утро» - одно из самых ярких и выразительных произведений о зиме. Оно представляет собой блестящую и в то же время непосредственную зарисовку чувств и мыслей поэта, вызванных красотой и прелестью зимнего утра в деревне.

Слайд 3

А.С.Пушкин. Анализ стихотворения с целью выявления средств, помогающих автору передать красоту зимней природы.. «Зимнее утро», слайд 3

Из истории создания стихотворения
Произведение было написано Пушкиным очень быстро, в течение одного дня (3 ноября 1829 года) в селе Павловском Старицкого уезда Тверской губернии, в имении П.И.Вульфа. В Тверскую губернию к своим добрым знакомым, семейству Вульфов, Пушкин заехал на этот раз на обратном пути с Кавказа.

Слайд 4

А.С.Пушкин. Анализ стихотворения с целью выявления средств, помогающих автору передать красоту зимней природы.. «Зимнее утро», слайд 4

Мороз и солнце; день чудесный! Ещё ты дремлешь, друг прелестный – Пора, красавица, проснись: Открой сомкнуты негой взоры, Навстречу северной Авроры Звездою севера явись!
Настроение радости, бодрости создается с помощью эмоционально окрашенной лексики: «чудесный»,«друг прелестный», «красавица» Звучные и яркие определения показывают силу чувства поэта, счастье, которое его переполняет.

Слайд 5

А.С.Пушкин. Анализ стихотворения с целью выявления средств, помогающих автору передать красоту зимней природы.. «Зимнее утро», слайд 5

Разве не удивляет нас словосочетание открой взоры? Ведь сейчас можно только бросать взоры, устремлять взоры, потупить взоры, но не открывать. Здесь существительное взоры имеет старое значение «глаза».
Интерес представляет и слово сомкнуты. Перед нами так называемое усечённое причастие, которое было одним из излюбленных поэтических вольностей поэтов половины 19 века.
Слово Аврора, следуя за предлогом навстречу, должно стоять в дательном падеже(Авроре). У Пушкина же – Авроры. Это не опечатка, а ныне устаревшая архаическая форма.

Слайд 6

А.С.Пушкин. Анализ стихотворения с целью выявления средств, помогающих автору передать красоту зимней природы.. «Зимнее утро», слайд 6

«Нега- устар. 1.Полное довольство. Жить в неге. 2.Блаженство, приятное состояние. Предаться неге». ( из словаря С.И.Ожегова)
Нега –1. Состояние безмятежного покоя. 2.Чувственное упоение, наслаждение. (словарь языка Пушкина)
Слово «нега» не соответствует перечисленным значениям в стихотворении. На современный русский язык его лучше перевести словом сон, поскольку сон – самое полное « состояние безмятежного покоя».

Слайд 7

А.С.Пушкин. Анализ стихотворения с целью выявления средств, помогающих автору передать красоту зимней природы.. «Зимнее утро», слайд 7

Вечор, ты помнишь, вьюга злилась, На мутном небе мгла носилась; Луна, как бледное пятно, Сквозь тучи мрачные желтела, И ты печальная сидела – А нынче … погляди в окно
Лексика строфы создает мрачное настроение: «вьюга злилась», «мгла носилась», «тучи мрачные». Но великолепие зимнего утра ощущается ещё сильнее по контрасту со вчерашней бурей

Слайд 8

А.С.Пушкин. Анализ стихотворения с целью выявления средств, помогающих автору передать красоту зимней природы.. «Зимнее утро», слайд 8

Мгла
Вечор
«вчера вечером»
Тьма, мрак (в обычном употреблении)
Поэт использует в значении «густой снег, скрывающий в тумане всё окружающее»

Слайд 9

А.С.Пушкин. Анализ стихотворения с целью выявления средств, помогающих автору передать красоту зимней природы.. «Зимнее утро», слайд 9

Под голубыми небесами Великолепными коврами, Блестя на солнце, снег лежит; Прозрачный лес один чернеет, И ель сквозь иней зеленеет, И речка подо льдом блестит.

Слайд 10

А.С.Пушкин. Анализ стихотворения с целью выявления средств, помогающих автору передать красоту зимней природы.. «Зимнее утро», слайд 10

Вся комната янтарным блеском Озарена. Веселым треском Трещит затопленная печь. Приятно думать у лежанки. Но знаешь: не велеть ли в санки Кобылку бурую запречь?
Автор от любования красотой природы переходит к описанию интерьера (внутреннего пространства здания, помещения), к передаче ощущения мира и покоя домашнего очага. Чувство радости поэта растёт и требует движения, хочется навестить милые сердцу места

Слайд 11

А.С.Пушкин. Анализ стихотворения с целью выявления средств, помогающих автору передать красоту зимней природы.. «Зимнее утро», слайд 11

Правильно – запрягать Во времена Пушкина на равных употреблялась и та и другая форма. Несомненно, что форма запречь появилась у поэта для рифмовки как факт поэтической вольности, который был обусловлен стоявшим выше словом печь
Лежанка – невысокий выступ у русской печи, на котором, греясь, отдыхали или спали. Велеть — приказать (устар.).

Слайд 12

А.С.Пушкин. Анализ стихотворения с целью выявления средств, помогающих автору передать красоту зимней природы.. «Зимнее утро», слайд 12

Скользя по утреннему снегу, Друг милый, предадимся бегу Нетерпеливого коня И навестим поля пустые, Леса, недавно столь густые, И берег, милый для меня.
Красота природы пробудила лирического героя к жизни, к творчеству, к радости воспоминаний
предадимся — отдадимся (устар.)

Слайд 13

А.С.Пушкин. Анализ стихотворения с целью выявления средств, помогающих автору передать красоту зимней природы.. «Зимнее утро», слайд 13
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.