Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Метод проектов
в начальной школе
Слайд 2
ПРОЕКТ – специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий по решению значимой для учащегося проблемы, завершающийся созданием продукта.
Учебный проект – средство достижения поставленной педагогом цели, помогающее решить проблему в результате самостоятельных действий учащихся с обязательной презентацией результатов.
МЕТОД ПРОЕКТОВ – технология моделирования и организации образовательных ситуаций, в которых учащийся ставит и решает собственные проблемы, и технология сопровождения самостоятельной деятельности учащегося.
Слайд 3
То есть проект – это “пять П”:
Проблема
Проектирование (планирование)
Поиск информации
Продукт
Презентация
Каждый этап работы должен иметь конкретный продукт!
Шестое “П” проекта – его Портфолио
Слайд 4
Типология проектов:
По типу деятельности:
практико-ориентированный
исследовательский
информационный
творческий
ролево-иговой
Слайд 5
Типология проектов:
По количеству предметов:
моно-проект
межпредметный проект
Слайд 6
Типология проектов:
По количеству участников :
личностные
парные
групповые
общеклассный
Слайд 7
Типология проектов:
По продолжительности:
мини-проекты
краткосрочные
средней продолжительности
долгосрочные
Слайд 8
Виды презентационных проектов
Воплощение (в роль человека, одушевленного или неодушевленного существа).
Деловая игра.
Демонстрация видеофильма – продукта, выполненного на основе ИКТ.
Диалог исторических или литературных персонажей.
Защита на Ученом Совете.
Игра с залом.
Иллюстративное сопоставление фактов, документов, событий, эпох, цивилизаций
Инсценировка реального или вымышленного исторического события.
Научная конференция.
Отчет исследовательской экспедиции.
Пресс-конференция.
Путешествие.
Реклама.
Ролевая игра.
Соревнования.
Спектакль.
Спортивная игра.
Телепередача.
Экскурсия.
Слайд 9
Готовность младших школьников к проектной деятельности
сформированность у учащихся ряда коммуникативных умений
развитие мышления учащихся, определенная “интеллектуальная зрелость”
опыт развернутой, содержательной, дифференцированной самооценочной и оценочной деятельности
Слайд 10
Этапы, соответствующие учебной деятельности:
мотивационный
планирующий – подготовительный
информационно-операционный
рефлексивно-оценочный
Слайд 11
Степень активности учителя и учеников
1 этап
УЧИТЕЛЬ ученик
2 и 3 этап
учитель УЧЕНИК
4 этап
УЧИТЕЛЬ ученик
Слайд 12
Общеучебные умения и навыки:
Рефлексивные умения
Поисковые (исследовательские) умения
Навыки оценочной самостоятельности
Умения и навыки работы в сотрудничестве
Коммуникативные умения
Презентационные умения и навыки
Слайд 13
Учебный проект с точки зрения
учащегося – возможность
делать что-то интересное самому;
проявить себя, показать знания;
решить проблемы, поставленные учащимися для себя, где способ решения имеет практическое значение и важен для самих открывателей
учителя – дидактическое средство, позволяющее обучать проектированию
(целенаправленной деятельности по нахождению способа решения проблемы путём решения задач, вытекающих из этой проблемы при рассмотрении ее в определённой ситуации)