Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Ганс Христиан Андерсен
«Дикие лебеди»
Слайд 2
Бедняжечка Элиза стояла в крестьянской избе и играла зелёным листочком – других игрушек у неё не было; она проткнула в листке дырочку, смотрела сквозь неё на солнышко, и ей казалось, что она видит ясные глаза своих братьев; когда же тёплые лучи солнца скользили по её щеке, она вспоминала их нежные поцелуи.
Слайд 3
…они превратились в одиннадцать прекрасных диких лебедей, с криком вылетели из дворцовых окон и понеслись над парками и лесами…
Слайд 4
За тем она спустила жаб в прозрачную воду, и вода сейчас же позеленела
Слайд 5
Недолго пробыла она в лесу, как настала уже ночь…
Слайд 6
Она улеглась на мягкий мох, прочла молитву на сон грядущий и склонила голову на пень. В лесу стояла тишина, воздух был такой тёплый, в траве мелькали, точно зелёные огоньки ,сотни светлячков, а когда Элиза задела рукой
Слайд 7
Одевшись и заплетая свои длинные волосы, она пошла к журчащему источнику
Слайд 8
Отправившись дальше, Элиза встретила старушку с корзинкой ягод она дала девушке горсточку ягод, а Элиза спросила её, не проезжали ли тут по лесу одиннадцать принцев.
Слайд 11
Когда солнце было близко к закату, Элиза увидела вереницу летевших к берегу диких лебедей в золотых коронах; всех лебедей было одиннадцать, и летели они один за другим, вытянувшись длинною белою лентой.
Слайд 12
В ту же самую минуту, как солнце скрылось под водой, оперение с лебедей вдруг спало, и на земле очутились одиннадцать красавцев- принцев, Элизиных братьев.
Слайд 13
С Элизой остался только самый младший из братьев; лебедь положил ей свою голову на колени, а она гладила и перебирала его пёрышки.
Слайд 14
Всю ночь они провели за плетением сетки из гибкого тростника и лозняка; сетка вышла большая и прочная; в неё положили Элизу; превратившись на восходе солнца в лебедей, братья схватили сетку клювами и взвились с милой, спавшей ещё крепким сном сестрицей к облакам.
Слайд 15
Солнце наполрвину скрылось под водой, только тогда элиза увиднла под собой утёс… но вот лебеди ступили ногой на твёрдую почву , и солнце погасло.
Слайд 16
… все они едва умещались на крошечном утёсе. Море бешено билось об него и окатывало их целым дождём брызг; небо пылало от молний и ежеминутно грохотал гром, но сестра и братья держались за руки и пели псалом, вливавший в их сердца утешение и мужество.
Слайд 18
Сама фея выходит ей навстречу. Такая светлая и прекрасная, но в то же время удивительно похожая на старушку, которая дала в лесу Элизе ягод и рассказала о лебедях в золотых коронах.
Слайд 19
Своими нежными руками рвала она злую жгучую крапиву, и руки её покрывались крупными волдырями, но она с радостью переносила боль: только бы ей удалось спасти милых братьев.
Слайд 20
Вдруг в горах послышались звуки охотничьих рогов; Элиза испугалась; звуки всё приближались, затем раздался лай собак…
Слайд 21
Через несколько минут у пещеры собрались все охотники; самый красивый из них был король той страны; он подошёл к Элизе.
Слайд 22
Он повёз её через горы, а охотники скакали следом.
Слайд 23
Но вот король открыл дверцу в маленькую комнатку, находившуюся как раз возле её спальни. Комнатка вся была увешана зелёными коврами и напоминала лесную пещеру… на полу лежала связка крапивного волокна, а на потолке висела сплетённая Элизой рубашка-панцирь…
Слайд 24
Сердце её сжималось от страха, точно она шла на дурное дело, когда пробиралась лунной ночью в сад, а оттуда по длинным аллеям и пустынным улицам на кладбище…
Слайд 25
Вечером у решётки раздался шум лебединых крыл – это отыскал сестру самый младший из братьев, и она громко зарыдала от радости, хотя и знала, что ей осталось жить всего одну ночь; зато работа её подходила к концу и братья её были тут!
Слайд 26
Жалкая кляча везла телегу, в которой сидела Элиза; на неё накинули плащ из грубой мешковины; её чудные волосы были распущены по плечам, в лице не было ни кровинки, губы тихо шевелились, шепча молитвы, а пальцы плели зелёную пряжу.
Слайд 27
Все церковные колокола зазвонили сами собой, птицы слетелись целыми стаями, и ко дворцу потянулось такое свадебное шествие, какого не видал ещё ни один король!