Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Её считают самой занимательной и «смешной» писательницей
и в длинную дорогу непременно берут томик её рассказов
М.М. Зощенко
Слайд 2
Надежда Александровна Лохвицкая (1872 – 1952)
Известная, а сегодня незаслуженно забытая русская писательница, родившаяся в Петербурге, но в 1918 году эмигрировавшая в Париж.
С детства любила рисовать карикатуры, сочиняла сатирические стихотворения; писала фельетоны, статьи для газет и журналов, писала юмористические рассказы, тесно сотрудничала с журналом «Сатирикон», который был закрыт в России в 1918 году.
Слайд 3
Псевдоним – это вымышленное имя (фамилия), которыми иногда авторы подписывают свои произведения. Под вымышленными именами печатали свои произведения Н.В. Гоголь (Алов), А.П.Чехов (Антоша Чехонте), А.М. Пешков (Максим Горький), А.С. Пушкин (повести Белкина), А.А.Горенко (Ахматова), Н.А. Лохвицкая (Тэффи)и другие.
Слайд 4
Честная жена тихий, застенчивый характер скромная жизнь честная женщина бледная, смущённая слабое и бесхарактерное существо нервный, слабосильный человек
Эпитеты, характеризующие героиню
Слайд 5
Фразеологизмы, показывающие процесс превращения героини из скромницы в распущенную особу
«на глаза не лезла»
«не останавливаться на полпути»
«забежала на минутку»
«тошнило»
«совсем сбилась с толку»
«поплыла по течению»
«душа дрожала»
Слайд 6
Воротничок
Ленточка
Кофточка
Юбка
Башмаки
Шляпа, пояс, перчатки
Безобразный диван
Бант-распутство
Подлый воротник
Крахмальная дрянь
Слайд 7
Глаголы, характеризующие поведение воротника по отношению к Олечке
Потребовал
Требовал
Заказал и потребовал
Настойчиво требовал
Управлял
Укреплялся и властвовал
Напялился на её шею
Вертел её головой и отвечал за неё
Вёл себя развязно до неприличия
Не обращал на неё внимания
Вёл свою линию
(возрастающая градация)
Слайд 8
Автор относится к своей героине с иронией, но явно ей сочувствует и на протяжении всего рассказа называет её не иначе как Олечкой. Писательница понимает безудержную страсть героини к приобретению нарядов, видит, что по слабости характера она не может противостоять этой страсти, становится рабой вещей, которые взяли над ней полную власть и сломали её судьбу. Жалея бедную женщину, Тэффи, прибегая к иронии, пытается её оправдать, свалив вину за случившееся на воротник. Автор будто бы хочет предупредить нас: нельзя становиться рабами своих страстей! Надо сдерживать желания и жить по средствам! Безрассудное подчинение страстям приводит к деградации личности, к разрушению судьбы.