Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Надежда Тэффи. Проблематика сатирического рассказа «Свои и чужие»
Слайд 2
НАДЕЖДА ЛЕКСАНДРОВНА
ТЭФФИ
(1872-1952),
русская писательница.
О себе она говорила: "...у меня, как на фронтоне древнего греческого театра, два лица: смеющееся и плачущее".
Излюбленный жанр Тэффи – миниатюра, построенная на описании незначительного комического происшествия.
Слайд 3
«Анекдоты смешны, когда их
рассказывают. А когда их переживают, это трагедия. И моя
жизнь- это сплошной анекдот, то есть трагедия», - утверждала Н. Тэффи
Слайд 4
Назовите виды комического. Укажите отличие юмора от сатиры и иронии
Юмор – осмеяние «частного»; сатира, как правило, - осмеяние «общего», обличение социально-нравственных пороков и недостатков.
«Лирическая сатира»?
Слайд 5
«Лирическая сатира»
1) Странная сатира – сатира-шарж, почти карикатура на современность.
2) Элегия, жалоба сердца, словно слова дневника.
Слайд 6
- На чем построен сюжет рассказа?
- Чем отличается отношение «своих» от «чужих»? Близкие о нас беспокоятся. Но почему это беспокойство так обидно для нас?
- Какие жизненные ситуации рисует рассказчик, доказывая тезис?
Слайд 7
Исследовательская работа с текстом
Свои.Чужие
Встреча на улице, обсуждение внешнего вида героини
Обсуждение легкого недомогания героини
В гостях
Обсуждение жизненных планов героини
Слайд 8
Исследовательская работа: выявление особенностей «лирической сатиры» Тэффи
Особенности «лирической сатиры» Тэффи.Примеры
1. Самовыражение автора в форме монолога, обращенного к читателю, которого он постоянно имеет в виду..«Встретите вы, например, на улице чужого человека. Все это для вас приятно...»
2. Ориентация на устное воспроизведение. Характер персонажей раскрывается преимущественно в диалогах, воссоздающих различные оттенки (индивидуальные и социальные) живой разговорной речи.«Уж он и в постель завалился!»
«Подбодрись — стыдно так раскисать!»
3. Фрагментарность и мозаичность — основной композиционный принцип. Включение в авторское повествование коротких рассказов, приводимых в качестве примеров-доказательств или примеров — отправных точек рассуждения, монологи-рассуждения..Рассказ о случае в вагоне.
«Всех людей по отношению к нам мы разделяем на «своих» и «чужих».
«И слушатели не удивлялись странной похвале. Не удивляюсь и я».
Слайд 9
Группа воображаемых портретов. Художник Н.П. Ульянов. 1921 г.
Слайд 10
Проблематика рассказа?
Я
?
«Свои»
«Чужие»
Слайд 11
Домашняя работа:
1) Биография М. Зощенко(
2) Стр. 198-199 – подготовить вопросы.
3) Прочитать стр. 200-205.