Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Учебная программа
«Немецкий язык
для студентов-маркетологов»
Составитель: Полякова А.Е.
Слайд 2
Категория слушателей: студенты СПбГУ факультета журналистики по специальности «Реклама»
Срок обучения: 24 акад. часа
Форма обучения: очная
Форма отчетности: зачет (творческий проект)
Режим занятий: 4 акад. часа в неделю
Место курса в профессиональной подготовке бакалавра: настоящий курс относится к категории базовых дисциплин.
Слайд 3
Уровень владения языком на данном этапе соотносится с уровнем В1 по общеевропейской системе уровней владения иностранным языком.
Основной методологической базой является коммуникативный подход.
Данная учебная программа представляет собой комбинацию из нескольких типов программ, сочетая в себе элементы программ лексического, содержательного (тематического и ситуативного), понятийного и др. типов.
Слайд 4
Цель курса: формирование основ профессиональной компетенции, в частности, способности студентов свободно общаться по теме «Реклама», а также создавать эффективные рекламные объявления на немецком языке с помощью аутентичного рекламного материала и научных текстов о маркетинге.
Задачи курса:
сформировать активный и пассивный словарь на примере специальной лексики по теме «Реклама и рекламная деятельность»;
научить работать с печатными и аудиоматериалами по специальности: анализировать эффективность рекламных объявлений и извлекать из них нужную информацию о товаре и его особенностях;
научить понимать на слух рекламные тексты;
научить сравнивать с помощью средств немецкого языка средства рекламы и характеризовать их эффективность;
научить создавать собственные печатные рекламные объявления и аудио-, видеорекламу на немецком языке.
Слайд 5
Содержание курса. Курс включает в себя следующие разделы:
Werbung
Werbemittel und die Werbeträger
Zielgruppe
Werbewirkung
Werbeaktion
Werbebestandteile
Werbesprache
Werbeprojekt
Слайд 6
1.2. Учебный план
№ п/п Наименование
разделов Всего
часов В том числе аудиторных занятий В том числе аудиторных занятий В том числе аудиторных занятий В том числе аудиторных занятий Форма контроля
№ п/п Наименование
разделов Всего
часов всего лекц. практ. СРС Форма контроля
1. “Werbung” 3 2 2 1 тест
2. “ Werbemittel und Werbeträger” 3 2 2 1 тест
3. “Zielgruppe” 3 2 2 1 тест
4. “Werbewirkung” 3 2 2 1 тест
5. “Werbeaktion” 3 2 2 1 тест
6. “Werbe-bestandteile” 3 2 2 1 тест
7. “Werbesprache” 4 2 2 2 тест
8. Projekt 2 2 2 0 творч.
работа творч.
работа
Итого Итого 24 16 16 8 - -
Слайд 7
1.3. Учебно-тематический план Учебно-тематический план определяет содержание дисциплины «Немецкий язык» и последовательность изучения тем.
N Наименование разделов и тем Всего часов Аудиторные занятия Аудиторные занятия Самостоятельная работа
N Наименование разделов и тем Всего часов Лекции Практические занятия Самостоятельная работа
1 Werbung 3 2 1
1.1 „Womit assoziiert man die Werbung?“ 1 1 0
1.2 Allgemeine Information über die Werbung 2 1 1
2. Werbemittel und Werbeträger 3 2 1
2.1. Werbemittel 1 1 0
2.2. Werbeträger 2 1 1
3. Zielgruppe 3 2 1
3.1. Allgemeine Information über die Zielgruppe 1 1 0
3.2. Zusammenhang der Werbemittel von der Zielgruppe 2 1 1
Слайд 8
4. Die Werbewirkung 3 2 1
4.1. Werbewirkungs-modelle 1 1 0
4.2. „Wie weit beeinflusst Werbung uns?“ 2 1 1
5 Werbeaktion 3 2 1
5.1. Teilnehmer 1 1 0
5.2. Werbephasen 2 1 1
6. Werbe-bestandteile 3 2 1
6.1. „Woraus besteht die Werbung?“ 1 1 0
6.2. Werbebestandteile in der Praxis 2 1 1
7. Werbesprache 4 2 2
7.1. Stilmittel der Werbesprache 2 2 2
7.2. Werbesprache in der Praxis 2 2 2
8. Werbeprojekt 2 2 0
8.1. „Wie gut kann die Werbung sein?“ 2 2 0
Итого: 24 16 8
Слайд 9
1.4 Программа
Разделы курса и краткое содержание тем.
Тема 1: “Die Werbung”:
„Womit assoziiert man die Werbung?“: введение в тему, задание типа brainstorming, повторение уже известного лексического материала по теме.
Allgemeine Information über die Werbung: определение слова «реклама», ее функции и виды, история рекламы и методы регулирования рекламной деятельности, особенности рекламы. Формирование лексического запаса по теме. Грамматика: местоимения man и es.
Тема 2: “Die Werbemittel und die Werbeträger”:
Werbemittel: классификация средств рекламирования товаров/услуг, оценивание с точки зрения популярности и эффективности средств рекламы. Формирование лексического запаса по теме.
Werbeträger: различные носители и места распространения рекламы, оценивание с точки зрения популярности и эффективности носителей рекламы. Формирование лексического запаса по теме. Грамматика: использование конструкции «um + zu + Infinitiv».
Слайд 10
Тема 3: “Die Zielgruppe”:
Allgemeine Information über die Zielgruppe: понятие «целевая аудитория» в маркетинге. Упражнение типа Lückentest. Формирование лексического запаса по теме.
Zusammenhang der Werbemittel von der Zielgruppe: зависимость используемых средств, носителей, конкретного жанра, других характеристик рекламы от определенной целевой аудитории. Формирование лексического запаса по теме. Грамматика: Konjunktiv II im Präsens.
Тема 4: “Die Werbewirkung”:
Werbewirkungsmodelle: модель воздействия рекламы на человека. Упражнение на соотнесение. Формирование лексического запаса по теме.
„Wie weit beeinflusst Werbung uns?“: явление рекламы с психологической точки зрения, основные принципы воздействия рекламы на потребителя на конкретных рекламных примерах. Формирование лексического запаса по теме. Грамматика: Redemittel der Aufzählung.
Слайд 11
Тема 5: “Die Werbeaktion”:
Teilnehmer: участники производства рекламы. Формирование лексического запаса по теме.
Werbephasen: описание каждой ступени процесса производства рекламы. Формированиелексического запаса по теме. Грамматика: trennbare / untrennbare Verben.
Тема 6: “Die Werbebestandteile”:
„Woraus besteht die Werbung?“: основные элементы рекламного текста: заголовок, лозунг, зачин, основная часть текста, заключение. Характеристика каждого элемента и их особенности. Формирование лексического запаса по теме.
Werbebestandteile in der Praxis: работа с рекламными объявлениями. Формирование навыка определения основных элементов визуального рекламного текста, аудиорекламы и видеорекламы. Формирование лексического запаса по теме. Грамматика: повторение пройденного материала.
Слайд 12
Тема 7: “Die Werbesprache”:
Stilmittel der Werbesprache: стилистические приемы построения рекламного текста; эффект применения данных приемов. Формирование лексического запаса по теме.
Werbesprache in der Praxis: характеристика рекламного текста с точки зрения стилистики. Формирование лексического запаса по теме. Грамматика: Komparativ, Superlativ.
Тема 8: Das Projekt:
„Wie gut kann die Werbung sein?“: творческий проект по созданию рекламного текста, аудио- и видеорекламы.
Самостоятельная работа студентов предполагает чтение учебной литературы, подготовку устных сообщений по наиболее общественно-актуальным вопросам, выполнение практических заданий и упражнений, домашнюю подготовку к контрольным работам.
Слайд 13
2. Материалы для контроля усвоения программы
2.1. Примерные тестовые материалы по темам курса
Thema 1: 1) Bilden Sie Wortverbindungen aus den nachfolgenden Verben und Substantiven:
einsetzen, beeinflussen, verbreiten, bekanntmachen, verkaufen, transportieren, werben, gestalten, erstellen, tragen
die Werbemittel: erstellen,………………………………………
die Werbung:…………………………………………………….
das Produkt:……………………………………………………..
die Umworbene:…………………………………………………
die Werbebotschaft:……………………………………………..
die Werbeträger:…………………………………………………
Слайд 14
Thema 2:
4) Verteilen Sie die Werbemittel in drei Gruppen nach ihrem Typ:
Fernsehspot, Prospekte, Plakate, Anzeigen, Hörfunkspot, Prospekte, Flugblätter, Tragetaschen, Werbebriefe, Werbefilm
Visuelle:
Audiovisuelle:
Akustische:
5) Verteilen Sie folgende Wörter in zwei Gruppen. Erklären Sie das Prinzip der Teilung:
Anzeigeblätter, Rundfunk, Schaufenster, Messestand, Werbefilm,
Tragetasche, Verpackungen, Prospekte, Anzeigen.
Слайд 15
2.2. Примерное задание к зачету по курсу «Реклама» в рамках дисциплины «Немецкий язык»
Gruppenarbeit:
Als Angestellter einer Fernsehwerbeagentur müssen Sie eine Werbung für beliebige Ware schaffen. Präsentieren Sie Ihre Inszenierung nach folgenden Bedingungen:
1) die Dauer soll nicht länger als 3 Minuten sein;
2) die Ware und der Slogan müssen klar gestellt werden;
3) Ihre Werbung darf den Staatswerbebeschränkungen nicht widersprechen.
Слайд 16
3. Библиография
3.1. Основная рекомендуемая литература:
1.Авторские методические разработки
2.Михайлов Л.М. Деловой немецкий язык: бизнес, маркетинг, менеджмент: учеб. пособие для вузов Л.М. Михайлов, Г. Вебер, Ф. Вебер. – 2-е изд. – М.: Астрель: АСТ, 2009.
3.2. Дополнительная рекомендуемая литература:
1. Бориско Н.Ф. Бизнес-курс немецкого языка. – Киев, 2000.
2. Мамигонова Т.А. Немецкий язык для делового человека. – М., 1996.
3. Рачковская Л.А., Якушева Е.Г. Экономика на занятиях немецкого языка. – Якутск, 1997.
4. Nicolas G., Sprenger M., Weermann W. Wirtschaft – auf Deutsch. – München, 1991.
5. Wirtschaftsdeutsch von A –Z. – Berlin: Langenscheidt, 1997.
6. Janich, Nina.: Werbesprache. Ein Arbeitsbuch. Tübingen: Günter Narr Verlag, 2001
7. Hagmann, Silke und Daniela Hartmann. Phraseologismen in der Werbung. Ein Unterrichtsbeispiel für Deutsch als Fremdsprache. In: Beiträge zur Fremdsprachenvermittlung. – Bern: Lang, 1998.
8. Baumgart, Manuela: Die Sprache der Anzeigenwerbung. Eine linguistische Analyseaktueller Werbeslogans. Obertshausen: Springer-Verlag, 1992.
Слайд 17
3.3. Рекомендуемые электронные ресурсы:
1. Чеховська Л.С. Тексти за фахом: бізнес, маркетинг та менеджмент та лексичні вправи до них (німецька мова) для студентів освітньо - кваліфікаційного рівня бакалавр факультету міжнародного бізнесу та менеджменту. – Тернопіль. ТДЕУ, 2005. – с. 50. Режим доступа: http://www.library.tane.edu.ua/files/EVD/m_testy_nim.pdf
2. Rainer Gries. VO ‐ WERB von 09.11.10. Wien, Universität Wien. Режим доступа: http://www.univie.ac.at/publizistik/GriesVOWERBWS10V03.pdf
3.http://www.google.ru/images?hl=ru&source=imghp&biw=1219&bih=562&q=werbung
4. http://vkontakte.ru/gsearch.php?q=werbung§ion=video
5. http://www.eso-online.ru/kollekciya_reklamy
6. http://www.textart.ru/baza/slogan/list.html
http://www.slogans.de/index.php
3.4. Рекомендуемые периодические издания:
1. St. Peterburgische Zeitung
2. Deutschland (Magazin)
3. Spiegel
4. Frankfurter Allgemeine Zeitung
5. Süddeutsche Zeitung
6. Bild