Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Односоставные предложения с главным членом – сказуемым
Предложения неопределенно-личные
Слайд 2
Цель урока:
* Закрепить тему «Определенно- личные предложения».
Дать понятие о неопределенно-личных предложениях.
Научить выделять такие предложения в тексте, в составе сложных предложений.
Развивать речевую культуру.
Слайд 3
Лингвистическая разминка
1. Ночь прошла.
2. Люблю дымок спаленной жнивы.(М.Лермонтов)
3. Живи для людей, поживут и люди для тебя.(Пословица)
4. Я люблю землю своих предков.
Слайд 4
Неопределенно-личные предложения
1.Жители села готовятся к севу.
2.Садовники окапывают деревья.
3. В дверь кто-то стучит.
1.В деревнях и селах готовятся к севу.
2. В садах окапывают деревья.
3. В дверь стучат.
Слайд 5
Значение обобщенного лица
Цыплят по осени считают.
Бездонную бочку водой не наполнишь.
Каких только птиц не увидишь в весеннем лесу!
Без труда не вынешь и рыбку из пруда.
Слайд 6
1.Травы скаш…вают рано утром, пока они ещё не ур…нили р…сы.
2. В городе открыли новый кинот…атр.
3. Машины понеслись и вот в…езжаем на площадь.
4. В оранжере… вывели новый сорт тюльпанов.
5. Солов…я баснями не корм…т.
6. На балконе соседней дачи зажгли свет.
Слайд 7
Преобразуйте двусоставные предложения в неопределенно-личные.
Диктор сообщил по радио о новом эксперименте ученых в космосе.
На этом предприятии рабочие собирают компьютеры.
В институте сотрудники проведут ряд экспериментов.
Слайд 8
Переделайте неопределенно-личные предложения в двусоставные.
В тот же день меня приняли в команду.
2. Вечером нам принесли почту.
3. Знают ли вас в этом доме?
Слайд 9
1)…И на обломках самовластья
Напишут наши имена!(А.С.Пушкин)
2) Спи ж, пока забот не знаешь,
Баюшки-баю! (М.Ю.Лермонтов)
3)Шуми, шуми, послушное ветрило,
волнуйся надо мной, угрюмый океан. (А.С.Пушкин)
4) Дни поздней осени бранят обыкновенно… (А.С.Пушкин)
5) Не уходи, побудь со мною! (А.Пойгин)