Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Родительское собрание на тему: «Чтение – это важно»
Разинькова Татьяна Васильевна,
учитель
МКОУ «Любостанская СОШ»
Слайд 2
«Голодному не надо давать рыбу. Он ее скушает за день. Надо ему дать удочку и научить его ловить рыбу и тогда он сможет ловить ее каждый день и перестанет быть голодным». (Древняя китайская мудрость)
Слайд 3
В. Сухомлинский в период исследования причин умственной отсталости школьников заметил, что если в младших классах дети мало уделяли времени процессу чтения и обработки полученной информации, то у них складывалась структура малодеятельности мозга.
Слайд 7
О чтении языком статистики
Слайд 11
Иван Фёдоров «Азбука»
Слайд 12
В.Ф. Бурцев «Букварь»
Слайд 13
К.Д. Ушинский «Детский мир»
Слайд 14
Чтение – это важно
Слайд 15
Книга будит эмоции
Слайд 16
Физиолог И. Павлов
И.П.Павлов утверждал, что эмоции являются для человека своеобразным и весьма сильным энергетическим источником. Читая книгу, ребёнок радуется, переживает, удивляется, сострадает, и всё это – эмоции, они нужны.
Если нет положительных «зарядов», легко могут пойти в ход и отрицательные. Наступает эмоциональный «голод».
Слайд 17
Чтение повышает интеллект
Если ребёнок систематически не читает, то он упускает около 14% доступной ему информации.
Чтение сегодня – способ соответствовать времени, его скоростям и жёстким требованиям
Слайд 18
Чтение помогает в учёбе
Хорошо читающий ребёнок :
быстро улавливает смысл прочитанного, выделяет главное,
лучше отвечает на вопросы по прочитанному,
имеет большую орфографическую «зоркость»,
обладает большим объёмом информации,
лучше ориентируется во всех предметах,
имеет навыки поиска и обобщения информации
Слайд 19
Книги формируют самообразовательные навыки
Приобщившись к чтению, ребёнок освобождается от зависимости и опеки взрослых.
Ребёнок знает, какой бы вопрос не возник, ответ можно найти в волшебнице-книге, которая мудрее всех.
Слайд 20
Чтение побуждает к нравственным поступкам
Жизнь, окружающая действительность не всегда «изобилует» уроками высокой нравственности. И вера в доброе, светлое, поддерживается образами любимых героев, на которых хочется походить, поступки которых восхищают.
Книга – ценный источник знаний о нормах поведения.
Слайд 21
Как воспитать книгочея?
У каждого своя высота, и то, что для одного – обычное дело, для другого – рекорд и подвиг.
Не всё получается с первых попыток, причина неудачи может корениться не в идее, а в её реализации.
Лучше не заставлять, а показывать пример.
Прежде, чем сдаваться, попробуй победить.
Родитель сделает – ребёнок повторит.
Нет своих идей – посоветуйся с соседом.
Проблемы наших детей – продолжение наших проблем, только они более заметны.
Если мы прощаем себе лень, ошибки, то и к детям нужно быть снисходительными.
Слайд 22
Учимся читать рационально и осмысленно
Упражнение «Пословицы»
Упражнение «Антонимы»
Упражнение «Вставка букв»
Упражнение «Слова на тему»
Упражнение «Составьте пословицу»
Упражнение «Мини-бестселлер»
Упражнение «Лабиринты»
Слайд 23
Чтение и книга
Книга – носитель и хранитель национального наследия, воспитатель духовности, «противовес» многим негативным процессам в окружающем ребёнка мире.
Читайте сами, читаёте вместе с детьми и вы одухотворите свою жизнь прекрасными образами.
Этот путь нелёгок, но он прекрасен, поскольку ведёт к вершинам нравственности и понимания высокого предназначения Человека в этом мире.
Слайд 24
Спасибо за внимание!