Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Родительское собрание
«Чтение – лучшее учение»
Подготовила:
Никифорова Наталья Васильевна
учитель начальных классов,
МКОУ «СОШ №11 г. Нижнеудинск»
Слайд 3
Чтение – это важнейшее условие формирования мыслительных способностей.
Сухомлинский отмечал, если в начальной школе дети мало мыслили, у них складывалась структура малодеятельного мозга.
Можно жить и быть счастливым, не овладев математикой. Но нельзя быть счастливым, не умея читать. Тот, кому недоступно искусство чтения, - невоспитанный человек, нравственный невежда.
В.А. Сухомлинский.
Слайд 4
Значение книги в жизни человека велико. Об этом народ сложил прекрасные поговорки и пословицы:
Неграмотный — как слепой, а книга глаза открывает.
Труд при ученье скучен, да плод от чтенья вкусен.
Хорошую книгу читаешь — знания свои умножаешь.
Книга подобна воде: дорогу пробьет везде.
Книга для ума, что тёплый дождь для всходов.
Чтение – к мудрости движение.
С книгой поведёшься – ума наберёшься.
Книги читать – не дурака валять, а ум и сердце развивать.
Книги читать — скуки не знать.
Слайд 5
Даже в век компьютеров и высоких технологий человек не может обойтись без чтения. Педагоги и психологи констатируют, что дети, едва научившись читать в начальной школе, к седьмому – восьмому классу читают все хуже и хуже. Замедленность процесса чтения, отсутствие интереса к чтению приводит к тому, что процессы интеллектуальной деятельности тоже замедляются. Дети медленнее прочитывают условие задачи, упражнения, забывают его суть прежде, чем начнут выполнять.
Слайд 6
Советы родителям:
Чтобы ребенок полюбил чтение, очень важно создать свою собственную библиотеку. В первую очередь, это рабочая библиотека, помогающая в повседневном учебном труде: словари, энциклопедии, научно-популярная литература, периодические издания.
Желательно, чтобы в домашней библиотеке была подборка любимых книг ребёнка. Родителям необходимо самим знать детскую литературу, чтобы помогать развитию детей.
«Дом, в котором нет книг, подобен телу, лишённому души» Цицерон
Слайд 7
Ребенка следует записать в библиотеку. Иногда детей увлекает сам факт посещения библиотеки, статус читателя, общение с работниками библиотеки.
Для каждого детского возраста имеются в каждой библиотеке рекомендательные списки литературы ''Что читать детям''. Эти списки, составлены с учетом возраста детей. В них включены произведения художественной и научно – популярной литературы, книги классиков и современных писателей, русская и зарубежная литература, поэзия и проза.
Родители должны следить, чтобы в руки детей попадали книги, предназначенные для их возраста.
Слайд 8
Надо приучить детей начинать чтение с обложки титульного листа книги, на которых приводится фамилия автора, художника, сделавшего рисунки книги, издательства и год издания.
Очень важно, чтобы у ребенка воспитывалось бережное и любовное отношение к книге, чтобы он следил за порядком в своем книжном уголке. В некоторых семьях стало традицией сохранять полюбившиеся детские книги. Жизнь у этих книг может быть долгая: их читали бабушка, дедушка, папа, мама, а теперь они стали друзьями ребенка. Такая семейная традиция не только воспитывает бережное отношение к книге, но и воспитывает доброе отношение к самым дорогим людям.
Слайд 9
Необходимо также приучать детей соблюдать основные правила гигиены чтения.
Дети должны знать, что глаза надо беречь.
Нельзя читать при слабом освещении.
Лампа должна быть со стороны левой руки ребёнка, свет от неё не должен попадать в глаза, а падать только на поверхность стола, где лежит книга.
При чтении следует давать короткий отдых глазам.
Слайд 10
Рекомендации для родителей по развитию читательского интереса у детей.
Даже отлично читающий ребенок еще долго будет нуждаться в том, чтобы ему читали вслух, чтобы, читая, отвечали на его вопросы, делились с ним своими переживаниями и мыслями о прочитанном.
Слайд 11
Прививайте ребенку интерес к чтению с раннего детства.
Покупая книги, выбирайте книги яркие по оформлению и интересные по содержанию.
Систематически читайте ребенку. Это сформирует у него привычку ежедневного общения с книгой.
Слайд 12
Обсуждайте прочитанную детскую книгу среди членов своей семьи.
Рассказывайте ребенку об авторе прочитанной книги.
Если вы читаете ребенку книгу, старайтесь прервать чтение на самом увлекательном эпизоде.
Слайд 13
Вспоминая с ребенком содержание ранее прочитанного, намеренно его искажайте, чтобы проверить, как он запомнил ранее прочитанный текст.
Рекомендуйте своему ребенку книги своего детства, делитесь своими детскими впечатлениями от чтения той или иной книги, сопоставляйте ваши и его впечатления.
Устраивайте дома дискуссии по прочитанным книгам.
Покупайте, по возможности, книги полюбившихся ребенку авторов, оформляйте его личную библиотеку.
Слайд 14
Дарите своему ребенку хорошие книги с дарственной надписью, добрыми и теплыми пожеланиями. Спустя годы это станет счастливым напоминанием о родном доме, его традициях, дорогих и близких людях.
Если вы хотите, чтобы ребенок читал, надо, чтобы рядом с ним был читающий родитель, а ещё лучше — читающий вместе с ребёнком родитель. Пусть дети видят, как Вы сами читаете с удовольствием: цитируйте, смейтесь, заучивайте отрывки, делитесь прочитанным. Этот пример может стать заразительным для них.
Слайд 15
Правила чтения для учащихся.
Если хочешь научиться читать хорошо, старайся читать не менее часа в день.
Старайся не читать лежа, выбери удобную позу для чтения.
Во время чтения убери отвлекающие предметы, выключи телевизор. Если ты этого не сделаешь, твой труд будет напрасен.
Слайд 16
Читай вслух, не торопись. Если будешь обращать внимание на время, скоро забудешь смысл читаемого текста.
Если тебя книга увлекла и тебе хочется почитать подольше, сделай небольшой перерыв, затем продолжи чтение.
Обращай внимание на поступки героев, анализируй их поступки, делай для себя выводы.
Слайд 17
Учись у героев прочитанных книг хорошим манерам и хорошим поступкам.
Если ты решил прервать чтение до следующего раза, положи в книгу закладку. Эта книга, возможно, будет интересна не только тебе, но и другим людям. Они должны взять ее в руки чистой и опрятной.
Слайд 18
Делись с друзьями информацией об интересной книге.
Если тебе встретились интересные фразы в книге, не поленись их выписать в отдельную тетрадь. Возможно, когда-нибудь ты вернешься к этим словам.
Слайд 19
Пусть наши совместные старания, силы, направленные на воспитание у детей интереса к чтению, дадут добрые всходы. Пусть каждый ученик нашего класса будет уметь и любить читать. Пусть каждый день будет связан с увлекательным путешествием в мир книг, чтение станет для детей самой сильной страстью и принесет им счастье! И тогда мы сможем с радостью сказать:
«Чтение – лучшее учение!»
Слайд 20
Благодарю за внимание!