Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
"Чтение-вот лучшее учение."
Слайд 2
Работу выполнили
Ученики 8 класса
ГБОУСО «Санаторная школа – интернат г . Калининска»
Зачем человеку нужно читать?
Слайд 3
Доказать предположение, что современному
человеку обязательно надо читать
Цель: Человеку обязательно нужно читать.
Слайд 4
ГИПОТЕЗА
Мы считаем , что чтение полезно.
Слайд 5
Провести исследование «Как мы читаем».
Сравнить результаты с итогами исследований прошлых десятилетий.
Вспомнить вместе с одноклассниками, как правильно читать.
Подобрать мудрые высказывания о пользе чтения.
Проанализировать итоги четверти и сравнить результаты с умением правильно читать.
Провести анкетирование читательских интересов разных поколений.
Взять интервью у представителя старшего поколения.
Подвести итоги исследования.
План действий
Слайд 6
Выяснить, какую роль играет чтение в жизни школьника и взрослых.
Способствует ли умение правильно читать успешности в жизни.
Определить круг читательских интересов молодёжи.
Задачи
Слайд 7
я не хочу читать
Я не хочу читать
Давно ли были в библиотеке? Это святое место, в котором собрана чудесным образом вся мудрость человечества, накопленная тысячелетиями… Полупустые пыльные полки, тишина, будто гробовая, и одинокий библиотекарь. Падение интереса к чтению является фактом сегодняшней жизни. Многие не хотят читать. Подтверждением тому служит диаграмма, иллюстрирующая не любовь старшеклассников к книге и чтению вообще.
Слайд 8
Сегодня в стране более 40% взрослого населения не читает книг. Особенно тревожная ситуация сложилась с детским чтением. Тиражи и число названий книг резко сократилось. Детские библиотеки получают в год 1-2 новые книги на одного читателя. Таким образом, большинство юных граждан России отлучены от книги и ограничены в возможностях получения информации.
Молодежь все реже и реже обращается к книге, а если и обращается, то либо из чисто прагматических соображений, либо к книгам сомнительной художественной ценности.
Статистика свидетельствует
Слайд 9
А раньше…
А раньше нашу страну называли « страной читателей». Словно завороженные сидели в библиотеке за книгами ребятишки, глядя на огромные стеллажи. Замечательная картина!
Результаты, приведенные в таблице, ярко отображают, что в те годы население намного чаще обращалось к печатной продукции, чем к радио, телевидению и кино.
А раньше…
Ежедневно Несколько раз в неделю Несколько раз в месяц
Газеты
Книги
Журналы
Телевизор
Радио
кино
82
55
36
16
71
0,2 8
15
22
22
8
45 –
6
14
8
-
88
Слайд 10
Мы дружим с печатным словом.
Если б не было его,
Ни о старом, ни о новом
Мы не знали б ничего.
С. В. Михалков
Вместе с ребятами нашего класса мы вспомнили первый урок литературы в этом учебном году и рекомендации классиков
Первое доказательство
Слайд 11
Чуть легкий выучен урок
Бегу тотчас же к вам бывало,
- Уж поздно! –Мама, десять строк!
Но, к счастью, мама забывала.
Дрожат за люстрой огоньки…
Как хорошо за книгой дома!
М. Цветаева
Давным-давно уснул весь дом
Раскрыта настежь книжка,
Ее читает за столом
Взволнованный мальчишка.
………………………………..
За окнами редеет мгла,
Прочитана вся книжка,
Тихонько встал из-за стола
Взволнованный мальчишка.
Ф. Искандер
И целый мир неведомый кругом!
Слайд 12
«Читайте, читайте и читайте! Читайте не торопясь, чтобы не потерять ни одной капли драгоценного содержания книг»,- советовал К.Г. Паустовский.»
К.Г. Паустовский
Слайд 13
С.Я. Маршак писал, что «литературе так же нужны талантливые читатели, как талантливые писатели».
С. Я. Маршак
Слайд 14
А.М. Горький утверждал:
«…любите книгу, она облегчит вам жизнь, дружески поможет разобраться в бурной путанице мыслей…, она окрыляет ум и сердце…»
А. М. Горький
Слайд 15
« Великий, могучий, правдивый и свободный русский язык» содержит в себе неисчерпаемые стилистические богатства, овладеть которыми в большей или меньшей степени посильно каждому из вас. В этом вам поможет занимательное чтение произведений разных стилей и жанров, изучение языка образцовых писателей, общественных деятелей, ученых.
Д. И. Лихачёв
Ведут беседу двое:я и книга.
Слайд 16
Молчат гробницы, мумии и кости,-
Лишь слову жизнь дана:
Из древней тьмы, на мировом погосте,
Звучат лишь письмена.
И. Бунин
Для большей аргументации выдвинутой нами гипотезы мы подобрали крылатые древнерусские и латинские изречения о чтении:
Второе доказательство
Слайд 17
Когда читаешь книгу, не тщись торопливо дочитать до другой главы, но уразумей, о чем говорит книга и словеса те, и трижды возвращайся к одной главе. «Изборник Святослава» (1076 г.)
,,Высказывания древних "
Слайд 18
Я ставлю ни во что чтение без всякого удовольствия.
Книги надо не прочитывать,
но читать и перечитывать.
Цицерон
Плиний Младший
Слайд 19
Надо развивать ум, читая много, а не многих авторов, то есть разум следует формировать чтением не многих книг, а значительных (содержательных).
Квинтилиан
Слайд 20
Сократ
Есть одно только благо — знание и одно только зло — невежество.
Слайд 21
Торо, Генри Дэвид
Книги следует читать так же неторопливо и бережно, как они писались.
Слайд 22
Каким же советам следуют мои одноклассники при чтении и каких результатов они достигли?
мы провели анкетирование и выяснили, что многие ребята читают книги, вдумчиво, с интересом, читают не только для школьных ответов, но и для души. К сожалению, есть и такие, кто читает мало, только потому, что заставляют учителя и родители.
Также мы проверили с помощью творческой группы уровень чтения в нашем классе по следующим параметрам:
Доказательство №3
фамилия правильность скорость выразительность
Бердыев Г + 180 +
Ельчугин М - 90 -
Ильгов Е + 95 +
Ильгов И - 120 -
Князев Д + 135 -
Манько А + 150 +
Олимов А + 118 -
Горбунов А + 72 +
Русакова Ю - 85 -
Чиняев А + 130 +
Чудаков А + 155 +
Солодков В - 78 -
Говоркова и + 120 +
Слайд 23
Кто мудро читает, тот много знает и ясно излагает.
Также с помощью инициативной группы мы проанализировали итоги четверти и сравнили результаты с уровнем чтения (см. таблицу выше). Наши предположения подтвердились : кто хорошо читает, тот хорошо и успевает, и наоборот.
Так, уровень техники чтения у отличников и хорошистов от 150 слов и выше, например ,Бердыев Георгий. – 180 слов, Манько Алексей.- 165, Ильгов Егор_160 слов, Пачикина Татьяна. -180, Коробченко Илья.- 162 Хорошо читают Романова Алина,.Медведева Юлия ,Максимова Вероника. Устная и письменная речь у них правильная, образная. Отвечают на уроке -заслушаешься . Такие ребята везде успевают: и в кружках занимаются, и спортом увлекаются, и книги читают. Те , кто читает медленно, неосознанно, учатся средне, монологической речью не владеют, не могут правильно выразить свои мысли. Они мало читают художественной литературы, поэтому отвечают односложно. С ними неинтересно общаться .
Четвертое доказательство
Слайд 24
Читая, приобретаю новые знания. Умение правильно читать позволяет мне без особых усилий выполнять домашнее задание по многим предметам. Именно чтение художественной литературы влияет на становление моего мировоззрения. С моей точки зрения, ни один фильм не сравнится с книгой. Читать книги - увлекательное занятие.
Пачикина Татьяна
Слайд 25
Любовь к чтению досталась мне от бабушки. Она учитель начальных классов. Благодаря чтению классической литературы мой кругозор стал шире и богаче. Я обладаю прекрасной зрительной памятью, легко общаюсь со сверстниками и взрослыми, могу поддержать разговор на многие темы, отстоять свою точку зрения в дискуссии.
Коробченко Илья
Слайд 26
Ты ищешь знаний, мудрости земной, Ты ищешь смысла жизни во вселенной? Найди на полке книгу и раскрой Источник мысли чистый, вдохновенный… А.Мирцхулава
И наконец исследования привели нас к нашим учителям и воспитателям, которые все время находятся рядом с нами. Какую же роль сыграло чтение в их жизни. Вот что они нам поведали:
Пятое доказательство
Слайд 27
Я считаю ,что очень важно обладать беглым чтением. Это помогает из огромного потока информации выбрать необходимое. Чтение связано не только с грамотностью и образованием, оно формирует идеалы, обогащает внутренний мир человека. Книга – это ступенька к мудрости.
Климова Н.А.
Слайд 28
Читая книги: учебники, художественную или любую познавательную литературу, я расширяю свой кругозор .Стихи, которые я учила , помню по сей день. До сих пор моя любимая книга «Кладовая солнца» М.М.Пришвина . Именно она научила меня бережному отношению к природе, поспособствовала выбору моего дальнейшего жизненного пути: я получила профессию учителя начальных классов . Всю жизнь я учусь и никогда не могу представить свою жизнь без чтения. Я пришла к выводу: не читающий книги человек – это человек необразованный и неинтересный.
Земскова Н.В.
Слайд 29
Чтение , безусловно , помогает в жизни. Огромное значение чтение имеет для самовоспитания человека.
Читая книги, человек учится анализировать свои поступи, сопереживать, что очень важно для формирования характера человека.
Ермишина Н.А.
Слайд 30
Читаю я с 5-ти лет. Любовь к чтению мне привил папа. Закончив начальную школу, я стала увлекаться зарубежной литературой, что повлекло за собой желание изучать иностранные языки. Это увлечение со временем переросло в желание посвятить себя сфере деятельности, связанной именно с языками.
Колесникова Т.М.
Слайд 32
…чтение является одним из древнейших средств приобщения к знаниям, к культуре, и по мере движения общества по пути научно-технического и культурного прогресса роль его возрастает. (И. П. Осипова )
Государству нужны читающие люди! Потому что только от них оно может ждать достижений мирового уровня в науке, технике, культуре и искусстве. ( Сотрудник Российской детской библиотеки)
Чтение в изменяющемся мире
Слайд 33
Именно чтение развивает интеллект. Люди читающие быстрее схватывают целое, лучше и полнее выявляют противоречия и связь явлений, более адекватно оценивают ситуацию, быстрее анализируют информацию, находят и принимают правильные решения, имеют большой объем памяти, активное творческое воображение, точно и ясно формулируют и излагают свои суждения, более самостоятельны в них и в поведении. Иными словами, чтение формирует духовно зрелую, образованную и социально ценную личность…
Мнение социологов и психологов
Слайд 34
Мы провели исследовательскую работу по основополагающей проблеме: «Нужно ли современному человеку читать».
Проанализировав исходные материалы, приходим к выводу, что читать полезно и необходимо. Это, во- первых, способствует успешной учебе. Во-вторых, помогает адаптироваться в таком нелегком современном мире, формирует личность. Учит уважать человека и самих себя. В-третьих, способствует профессиональному становлению человека. Значит, действительно чтение-лучшее учение.
Наши выводы