Презентация - Обособленные приложения и выделительные знаки препинания при них

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Обособленные приложения и выделительные знаки препинания при них
Распечатать
  • Уникальность: 83%
  • Слайдов: 26
  • Просмотров: 4308
  • Скачиваний: 1372
  • Размер: 0.24 MB
  • Класс: 8
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Обособленные приложения и выделительные знаки препинания при них, слайд 1
ОБОСОБЛЕННЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ПРИЛОЖЕНИЯ. ВЫДЕЛИТЕЛЬНЫЕ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ ПРИ НИХ.
8 класс

Слайд 2

Обособленные приложения и выделительные знаки препинания при них, слайд 2

Слайд 3

Обособленные приложения и выделительные знаки препинания при них, слайд 3
Дать индивидуальные задания к ближайшим урокам литературы.

Слайд 4

Обособленные приложения и выделительные знаки препинания при них, слайд 4
ЗРИТЕЛЬНЫЙ ДИКТАНТ
Покраснела рябина, посинела вода. Месяц, всадник унылый, уронил повода. С.А.Есенин

Слайд 5

Обособленные приложения и выделительные знаки препинания при них, слайд 5
Творческая работа
Грибоедов – автор бессмертной комедии «Горе от ума». Грибоедов , автор бессмертной комедии «Горе от ума», — один из образованнейших людей своего времени. Бекас небольшая серенькая птичка. Одуванчик медоносное растение.

Слайд 6

Обособленные приложения и выделительные знаки препинания при них, слайд 6
Творческая работа
Бекас, небольшая серенькая птичка, пролетела над кустом. Одуванчик — медоносное растение — можно встретить повсюду.

Слайд 7

Обособленные приложения и выделительные знаки препинания при них, слайд 7
А — приложение при личном местоимении; Б — распространенное приложение после определяемого слова; В — приложения с союзом как, имеющее добавочное значение причины.
1) Нас, врачей, поражает это поистине безграничное терпение. 2) Сосна, как дерево смолистое, с трудом поддается гниению. 3) Мелкий дождь, предвестник осени, кропит землю. 4) Моему спутнику, старому охотнику, удалось встретить в лесу леопарда. 5) Добряк, он не мог никому отказать в просьбе. 6) Илюше иногда, как резвому мальчику, так и хочется броситься и переделать все самому. 7) Муж её, путиловский рабочий, был ранен на войне.
Цифровой диктант
1 –? 2 –? 3 –? 4 –? 5 –? 6 –? 7 –?
1 – А 2 – В 3 – Б 4 – Б 5 – А 6 – В 7 – Б

Слайд 8

Обособленные приложения и выделительные знаки препинания при них, слайд 8
Графический диктант
1. Вдруг до нас донеслись какие-то странные звуки, похожие на вой. 2. Я смотрел на пруд, залитый лунным светом, и на старый дворец на острове. 3. В седьмом часу вечера, пыльные и усталые, мы вступили в широкие укрепленные ворота крепости. 4. Воздух, пахнущий туманом, свежестью утра, врывается в комнату. 5. Заплаканный, Алеша лежал на траве в кустах сирени.

Слайд 9

Обособленные приложения и выделительные знаки препинания при них, слайд 9
Графический диктант
7. Весь мир, с листвой, с весенним громом, с нелегким каждым днем своим, неповторимый и огромный, для радости открылся им. 8. 9. Вдруг вся степь всколыхнулась и, охваченная ослепительно-голубым светом, расширилась. 10. Я шел пешком и, пораженный прелестью природы, поминутно останавливался. 11. Рыба, раньше хорошо бравшая приманку, перестала клевать. 12. Несколько раз, таинственный и одинокий, мелькнул вдали огонек. 13. В конце января, овеянные первой оттепелью, хорошо пахнут вишневые сады. 14. Потом пришла весна, яркая, солнечная. 15. Измученные, грязные, мокрые, мы достигли берега.

Слайд 10

Обособленные приложения и выделительные знаки препинания при них, слайд 10
Синтаксический разбор предложения
Измученные тяжелой дорогой они не могли продолжать путешествие. Если бы определяемое слово было выражено не местоимением они, а существительным ребята, были бы условия для обособления?

Слайд 11

Обособленные приложения и выделительные знаки препинания при них, слайд 11
Запишите предложения, расставляя необходимые знаки препинания. Составьте схемы предложений.
Погруженный в воспоминанья о давно минувших боях старик долго не мог уснуть. Озаренные сиянием луны палатки бивака казались иссиня-белыми. Стиснутая черными чащами и освещенная впереди паровозом дорога похожа на бесконечный тоннель. Обреченный судьбой на постоянную праздность я не делал решительно ничего. Холодный ветер резкий и упорный кидает нас и тяжело грести. В воздухе закружились сухая трава листва сорванная с деревьев и мелкие сучья. Созвездия холодные как крупинки льда плавали в воде. Песня журчала как лесной ключ тихая чистая несмолкаемая. На лес озябший и нагой вдруг упадут сырые снегопады. Почти все газели, и африканские, и азиатские, не признают тесноты лесов.

Слайд 12

Обособленные приложения и выделительные знаки препинания при них, слайд 12
Выборочный диктант
Выпишите только приложения с определяемым существительным. 1. Пел свою нехитрую песню медный самовар-инвалид. 2. Яркая иволга, обитательница березового леса, дает знать о своем прибытии звучным, похожим на флейту свистом. 3. Высоко над нами зашумел ветер - предвестник бурана. 4. Смелый охотник, хорек нападает и на животных крупнее его. 5. Радио - единственная связь, соединяющая с миром, - работало неисправно. 6. Я люблю воробьев, этих дерзких разбойников, благополучно живущих даже в шумных многолюдных городах. 7. Хозяин дома, директор, был человек лет сорока. 8. К чаю, единственному блюду в это утро, полагалась горсть сухарей.

Слайд 13

Обособленные приложения и выделительные знаки препинания при них, слайд 13
Найдите ошибки и недочеты, связанные с использованием причастий и причастных оборотов. Исправьте предложения и обоснуйте свою правку.
Ветер срывал оставшие на деревьях листы. Передо мной стоял ребенок, одевающийся нянькой. У него было раскрасневшееся лицо от мороза. Его интересовали работы, выполняющиеся студентами.

Слайд 14

Обособленные приложения и выделительные знаки препинания при них, слайд 14
Проверочная работа
1. Дружившие2 с детства они н_когда не ра_ставались. 2. Ветер теплый и ласк_вый2 разбудил цв_ты на лугу. 3. Ягоды собр_нные детьми были вкусны. 4. Испуг_нная девочка замолчала. 5. Яблон_вый сад1 весь в солнечных пятнах спускался2 по склону х_лма. 6. Дождь1 перестал и облака подг_няемые ветром неслись над пр_тихшей2 землей.
Нечетные предложения выполняет первый вариант, четные – второй.

Слайд 15

Обособленные приложения и выделительные знаки препинания при них, слайд 15
Проверочная работа
Переделайте предложения так, чтобы именные сказуемые стали обособленными распространенными приложениями. 1) Ястреб – настоящий лесной разбойник. 2) Березка – любимое дерево русского народа.
Образец. Деревенские ласточки – искусные гнездостроители. Деревенские ласточки – ǀ искусные гнездостроители ǀ – занимались благоустройством своего нового жилья.

Слайд 16

Обособленные приложения и выделительные знаки препинания при них, слайд 16
Карточки для самостоятельной работы
I вариант 1) Внизу проплыли сопки, покрытые розовым снегом, земля, забрызганная синеватыми каплями озер, и темно-синее холодное море, бившееся о гранитные берега. 2) Солнце перед самым закатом вышло из-за серых туч, покрывающих небо, и вдруг багряным светом осветило лиловые тучи, зеленоватое море, покрытое кораблями и лодками, колыхаемое ровной широкой зыбью, и белые строения города, и народ, движущийся по улицам. II вариант 1) Ничего нет прекраснее беспредельного широкого моря, залитого лунным светом, и голубого неба, полного тихих сияющих звезд. 2) И подпасок, гоняющий коров, и землемер, едущий в бричке, и гуляющие - все глядели на закат.

Слайд 17

Обособленные приложения и выделительные знаки препинания при них, слайд 17
Работа с сигнальными карточками
Поднимите вверх карточку со знаком «+», если услышите предложения с обособленными определениями, со знаком «—», если определения не обособляются. 1) Лаборант геологической экспедиции прятал от дождя образцы минералов, а мы, покрытые брезентом, укладывали инструменты и приборы в длинные легкие ящики. (И. Соколов-Микитов.) «+» 2) Мы до леса дошли без труда и остановились на опушке, обращённой к солнцу, изумлённые и обрадованные. (М. Пришвин.) «+» 3) Осыпавшиеся с деревьев лепестки душистой черемухи уплывают по тихой воде. «—» 4) Ветер шевелил молодые листочки, яркие, душистые и клейкие. «+» 5) Наш берег стал островом спасения и новой родиной для всяких зверей, больших и маленьких. (М. Пришвин.) «+» 6) Поднимавшийся от реки туман постепенно исчезал под лучами солнца. «—» 7) Пламя перебегало на хвою и, раздуваемое ветром, разгоралось со стонами и свистом. (Б. Полевой.) «+»

Слайд 18

Обособленные приложения и выделительные знаки препинания при них, слайд 18
Творческая работа
К имени существительному подберите распространенное приложение, поставив его после определяемого слова; затем запишите предложение. 1) Лев Толстой много лет прожил в Ясной Поляне. 2) В Спасском-Лутовинове Тургеневу особенно хорошо писалось. 3) Эрмитаж ежегодно посещают тысячи зарубежных туристов.
Слова для справок: великий русский писатель, один из крупнейших художественных музеев России и мира, родовое орловское имение.

Слайд 19

Обособленные приложения и выделительные знаки препинания при них, слайд 19
Творческая работа. Проверка
К имени существительному подберите распространенное приложение, поставив его после определяемого слова; затем запишите предложение. 1) Лев Толстой, ǀ великий русский писательǀ, много лет прожил в Ясной Поляне. 2) В Спасском-Лутовинове – ǀродовом орловском именииǀ – Тургеневу особенно хорошо писалось. 3) Эрмитаж — ǀодин из крупнейших художественных музеев России и мира ǀ – ежегодно посещают тысячи зарубежных туристов. ǀ

Слайд 20

Обособленные приложения и выделительные знаки препинания при них, слайд 20
Творческая работа
Найдите приложения, определите их место по отношению к определяемому слову, обозначьте графически условия обособления приложений, поставьте знаки препинания. 1. Да, вот они, русские характеры! Кажется, прост человек, а придет суровая беда, и поднимется в нем великая сила - человеческая красота. 2. Все недоброе в сердце человека должно бы, кажется, исчезнуть в прикосновении с природой - этим непосредственным выражением красоты и добра. 3. Отступник бурных наслаждений, Онегин дома заперся, зевая, за перо взялся. 4. Там в стары годы, сатиры смелый властелин, блистал Фонвизин, друг свободы.

Слайд 21

Обособленные приложения и выделительные знаки препинания при них, слайд 21
Творческая работа. Проверка
Найдите приложения, определите их место по отношению к определяемому слову, обозначьте графически условия обособления приложений, поставьте знаки препинания. 1. Да, вот они, ǀ русские характеры ǀ! Кажется, прост человек, а придет суровая беда, и поднимется в нем великая сила - ǀ человеческая красота ǀ. 2. Все недоброе в сердце человека должно бы, кажется, исчезнуть в прикосновении с природой - ǀ этим непосредственным выражением красоты и добра ǀ. 3. ǀ Отступник бурных наслаждений ǀ, Онегин дома заперся, зевая, за перо взялся. 4. Там в стары годы, ǀ сатиры смелый властелин ǀ, блистал Фонвизин, ǀ друг свободы ǀ.

Слайд 22

Обособленные приложения и выделительные знаки препинания при них, слайд 22
ОБОСОБЛЕНИЕ СОГЛАСОВАННЫХ ОПРЕДЕЛЕНИЙ И ПРИЛОЖЕНИЙ 
Урок-зачет

Слайд 23

Обособленные приложения и выделительные знаки препинания при них, слайд 23
Педагогические задачи:
создать условия для организации и проведения проверки теоретических знаний по теме; способствовать развитию познавательных психических процессов; содействовать воспитанию познавательного интереса к изучению русского языка.

Слайд 24

Обособленные приложения и выделительные знаки препинания при них, слайд 24
Самостоятельная работа.
Найдите приложения, назовите условия их обособления. Запишите: 1) Я старался вообразить себе капитана Миронова, моего будущего начальника, и представлял его строгим, сердитым. 2) У второго мальчика, Павлуши, волосы были всклоченные, черные глаза, серые скулы, широкое лицо... 3) Онегин, добрый мой приятель, родился на брегах Невы. 4) Жухрай, матрос, с нами не разговаривал. 5) С Горьким как писателем я познакомился уже давно. 6) Лучший слесарь на заводе и первый силач в слободке, он держался с начальством грубо и поэтому зарабатывал мало.

Слайд 25

Обособленные приложения и выделительные знаки препинания при них, слайд 25
Самостоятельная работа.
Из двух предложений составьте одно с обособленным приложением, поставив его до и после определяемого слова. Выделите приложение графически, поставьте знаки препинания. 1. Иванов был опытный тракторист. Он разбирался в машинах различных марок. 2. Серегин был лучшим учеником в классе. Он охотно помогал ребятам, но никогда не давал списывать. 3. Капитан был решительный властный человек. Он никогда не отменял свои приказы.

Слайд 26

Обособленные приложения и выделительные знаки препинания при них, слайд 26
Диктант
ТВОРЧЕСТВО - ЭТО ТЯЖЕЛЫЙ ТРУД Святослав Рихтер, замечательный пианист, известный во всем мире, по пять-шесть часов не вставал из-за рояля. Майя Плисецкая, удивительный мастер движения, завоевавшая всемирное признание, посвящала ежедневно много часов изнурительному труду у балетного станка. Многим ребятам, поклонникам театра, кино, жизнь людей искусства кажется сплошным праздником, но на самом деле любимая работа для них - огромный труд, напряженный, ежедневный, требующий терпения, выдержки и упорства.
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.