Презентация - Предложения с прямой и косвенной речью - Диалог - Разделительные и выделительные знаки препинания

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Предложения с прямой и косвенной речью - Диалог - Разделительные и выделительные знаки препинания
Распечатать
  • Уникальность: 81%
  • Слайдов: 15
  • Просмотров: 2718
  • Скачиваний: 865
  • Размер: 1.04 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Предложения с прямой и косвенной речью - Диалог - Разделительные и выделительные знаки препинания, слайд 1
Гриша, родившийся два года и восемь месяцев тому назад, гуляет с нянькой по бульвару. На нём длинный шарф, большая шапка с мохнатой пуговкой и тёплые калоши. Разгулявшееся апрельское солнце бьёт прямо в глаза и щиплет веки. (А.П. Чехов «Гриша»)

Слайд 2

Предложения с прямой и косвенной речью - Диалог - Разделительные и выделительные знаки препинания, слайд 2
Блиц-опрос
1. Вводные слова – это смысловые отрезки, которые могут быть разными членами предложения.
Поставьте «+», если утверждение верное, и «–», если неверное.
2. Обращения оформляются на письме выделительными знаками препинания.
3. Вводные слова во-первых, во-вторых, итак указывают на источник информации.
4. Причастный оборот всегда выделяется запятыми.
5. Разделительные знаки препинания оформляют однородные члены и части сложного предложения.
6. В одном предложении могут быть и разделительные, и выделительные знаки препинания.

Слайд 3

Предложения с прямой и косвенной речью - Диалог - Разделительные и выделительные знаки препинания, слайд 3
Правильный ответ: – + – – + +

Слайд 4

Предложения с прямой и косвенной речью - Диалог - Разделительные и выделительные знаки препинания, слайд 4
Предложения с прямой и косвенной речью. Диалог. Разделительные и выделительные знаки препинания.

Слайд 5

Предложения с прямой и косвенной речью - Диалог - Разделительные и выделительные знаки препинания, слайд 5

Слайд 6

Предложения с прямой и косвенной речью - Диалог - Разделительные и выделительные знаки препинания, слайд 6

Слайд 7

Предложения с прямой и косвенной речью - Диалог - Разделительные и выделительные знаки препинания, слайд 7
Найдите «третье лишнее», объясните свой выбор:
а) прямая речь, косвенная речь, монолог; б) пунктуационные, выделительные, разделительные; в) кавычки, тире, слова автора.

Слайд 8

Предложения с прямой и косвенной речью - Диалог - Разделительные и выделительные знаки препинания, слайд 8
Предложение с косвенной речью состоит из двух частей: одна часть, как и в предложении с прямой речью, представляет собой слова автора; другая часть выражает содержание чужой речи (косвенную речь) и присоединяется к первой союзами что, будто, чтобы, местоимениями и наречиями кто, что, как, какой, где, когда, почему и другими или частицей ли. Мать просила нас, чтобы мы не опаздывали к чаю. (Ср. Мать просила: "Не опаздывайте к чаю!") В предложении с косвенной речью кавычки не ставятся. Слова автора обычно предшествуют косвенной речи и отделяются от нее запятой. После косвенного вопроса вопросительный знак не ставится. Мы захотели узнать, скоро ли будет поезд в Москву. При замене прямой речи косвенной личные и притяжательные местоимения (а также личные формы глаголов) передаются от лица автора, рассказчика, а не от того лица, чья речь передается. Я поинтересовался, можно ли мне остаться на ночь.

Слайд 9

Предложения с прямой и косвенной речью - Диалог - Разделительные и выделительные знаки препинания, слайд 9
Предложения с прямой речью Предложения с косвенной речью
«Мой дед землю пахал», - с надменной гордостью отвечал Базаров. Базаров отвечал с надменной гордостью, что его дед землю пахал.
Андрей воскликнул: «Я таких людей видел множество!» Андрей воскликнул, что он таких людей видел множество.
Командир приказал: «Огонь!» Командир приказал, чтобы  открыли огонь.
«Который час?» - спросил я. Я спросил, который час.
Врач спросил: «Какая у вас была температура?» Врач спросил, какая  у меня была температура.

Слайд 10

Предложения с прямой и косвенной речью - Диалог - Разделительные и выделительные знаки препинания, слайд 10
Замени прямую речь косвенной.
«Живей, живей, ребята, подсобляйте!» - крикнул Николай Петрович. «Да, я знаю вас, Базаров», - подтвердила она. «Меня зовут Аркадий Николаевич Кирсанов, -  проговорил Аркадий, - и я ничем не занимаюсь». «Хлопот у меня с мужиками в нынешнем году», - продолжал говорить Николай Петрович. Аркадий с прежней улыбкой сказал Базарову: «Евгений, возьми меня с собой!» Я спроси его: «Да ты умеешь ли плавать?» Илюша крикнул ему вслед: «Смотри, не упади в реку!»

Слайд 11

Предложения с прямой и косвенной речью - Диалог - Разделительные и выделительные знаки препинания, слайд 11
Проведите обратную замену, преобразовав предложения с косвенной речью в предложения с прямой речью.
Кирилла Петрович спросил у Маши, где она была. Я заметил, глядя на светлое небо, что погода славная будет. Отец крикнул Феде. Чтобы он держал правее. Дубровский спросил, все ли здесь  и не осталось ли кого в доме. Сергей спросил тихо, почему она ушла.

Слайд 12

Предложения с прямой и косвенной речью - Диалог - Разделительные и выделительные знаки препинания, слайд 12
Проверь правильность выполнения задания. Обрати внимание на возможные варианты.
Кирилла Петрович спросил: «Маша, где ты была?» или Кирилла Петрович спросил у Маши: «Где ты была?» Я заметил, глядя на светлое небо: «Погода будет славная!» Отец крикнул Феде: «Держи правее!» или Отец крикнул: «Федя, держи правее!» Дубровский спросил: «Все здесь? Никто не остался в доме?» или Дубровский спросил: «Все ли здесь, не осталось ли кого в доме?» Сергей спросил тихо: «Почему ты ушла?»

Слайд 13

Предложения с прямой и косвенной речью - Диалог - Разделительные и выделительные знаки препинания, слайд 13
Исправь ошибки, связанные с употреблением прямой и косвенной речи. Объясни, чем вызваны эти ошибки.
1. Он говорил, что страшный случай со мной приключился, что я в дороге совсем издержался. 2. Меня спросили, где я раньше работал? 3. Чичиков хотел узнать у Коробочки, что куда они заехали. 4. Савельич спросил у Гринёва, узнал он атамана. 5. Когда мать спросила у сына, зачем он читает запрещённые книги, Павел ответил, что хочу всё знать. 6. В детстве мама всегда спрашивала: «Кем я хочу быть?» И я всегда отвечала: «Учительницей».

Слайд 14

Предложения с прямой и косвенной речью - Диалог - Разделительные и выделительные знаки препинания, слайд 14
Выполним тренировочный тест

Слайд 15

Предложения с прямой и косвенной речью - Диалог - Разделительные и выделительные знаки препинания, слайд 15
http://nachalo4ka.ru/wp-content/uploads/2014/08/karniz.png
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.