Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Тестовая работа по теме «Предложение»
1. Сложным является предложение:
а) Мальчик и служанка сейчас же выбежали на поиски, но найти солдатика не могли.
б) Он чувствовал огонь, но всё ещё держался стойко, с ружьём на плече.
в) Оловянный солдатик уже видел впереди свет, но вдруг услышал страшный шум.
г) Его лодка скользнула вниз, но бедняжка держался по-прежнему стойко.
Слайд 2
2. Нужно поставить запятую в предложении:
а) Он жил очень давно и память о нём обросла ракушками вымыслов и легенд.
б) Отец его был математиком и астрономом и состоял в родстве с правителем Сиракуз.
в) Он набрал под деревьями толстых сучьев и веток и связал их.
г) Он подкрепился плодами и кореньями и пошёл к реке.
Слайд 3
3. Схеме [— =], и [ — =], но [ = — ]. соответствует предложение (знаки препинания не расставлены).
а) Оловянный солдатик был тронут и он чуть не заплакал оловом но удержался.
б) Рыба металась туда и сюда но вдруг блеснул свет и она замерла.
в) Бумага совсем размокла и оловянный солдатик пошёл было ко дну но в ту же минуту его проглотила рыба.
г) Кухарка взяла оловянного солдатика и отнесла в комнату но он не загордился.
Слайд 4
Самопроверка
1. г; 2. а; 3. в.
Слайд 5
Сложное предложение. Разделительные знаки препинания
Слайд 6
Виды предложений по количеству грамматических основ
Вид предложения Количество граммати- ческих основ Средства связи между частями Схема Пример
Простое 1 - [ — = ].
Сложно- сочинённое 2 и > и, а, но, да, или [— = ]1, и [— = ].2
Сложно-подчинённое 2 и > что, чтобы, потому что, если, как, где… [— = ]1, (что — =).2
Бессоюзное 2 и > - [— = ] 1, [— = ]. 2