Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
«Взрослеем и меняемся вместе» Родительское собрание 5А класса
Слайд 2
План
Период адаптации пятиклассников: плюсы и минусы. Итоги социологического опроса 5 А класса.
Причины неуспеваемости: вопросы к пятиклассникам и их ответы.
Портрет выпускника (по мнению родителей 5 А класса)
Цель воспитания (по государства)
Способы общения с ребенком
Проблема мотивации обучения.
Слайд 3
Чувства в школе
Я испытываю %
1 Спокойствие 18 95
2 Усталость 12 63
3 Скуку 8 42
4 Радость 15 79
5 Уверенность в себе 12 63
6 Беспокойство 6 32
7 Неудовлетворенность собой 4 21
8 Раздражение 4 21
9 Сомнение 12 63
10 Обиду 5 26
11 Чувство унижения 2 11
12 Страх 2 11
13 Тревогу за будущее 9 47
14 Благодарность 13 68
15 Симпатию к учителям 12 63
16 Желание приходить сюда 14 74
Слайд 4
ОТНОШЕНИЯ К УЧЕБНЫМ ПРЕДМЕТАМ
Предмет Изучаю с интересом Равнодушен Не люблю
Русский язык 15 6
Литература 15 6
Иностранный язык 12 6 3
Математика 6 9 6
История 15 5 1
Природоведение 9 9 3
Физкультура 14 6 1
Труд 16 3 2
ИЗО 13 7 1
Музыка
Слайд 5
Черты идеального учителя
Черты учителя Мне нравится место
1 Хорошо знает предмет 18 II место
2 Строгий, дает прочные знания 4
3 Относится ко мне по-человечески 15 III место
4 Считается с моими возможностями 11 IY место
5 Общается с нами после уроков 10 Y место
6 Не требует многого 10 Y место
7 Интересно на уроках 19 I место
8 Дает работать самостоятельно, сделать что-то свое 8
9 Выделяет меня из класса 5
10 Допускает короткую дистанцию между собой и учениками 4
Слайд 6
Вопросы-ответы
Почему у тебя «3» по труду Так ведь у всех «3»
Почему у тебя нет оценок, а только точки в журнале Так меня не спрашивали
Почему ты получил «2» за контрольную, раньше ты легко справлялся с заданием Я болел, когда проходили этот материал
Почему не подошел после болезни. Не попросил, чтобы объяснили, не почитал самостоятельно? ?
Почему у вас «2» за эту работу? Учитель непонятно объясняет
А ты пытался разобраться самостоятельно. Прочитал параграф в учебнике Нет
Почему тебя не было на первом уроке? Мама не разбудила
Вы поставили моему ребенку «2». Он что, хуже всех? ?
У тебя одна «3» по этому предмету. Может подтянуться, позаниматься самостоятельно? Не получится. У нас это семейное
Слайд 7
Портрет выпускника школы
(по мнению родителей 5 А класса)
Защитник Родины, гражданин
Культурный человек
1. Психологически и физически здоровый
Образованный человек
2. Целеустремленный, добивающийся своего
Романтик
3. Критически мыслящий, берущий ответственность на себя
Хороший семьянин (отец, мать)
Добрый, чуткий
Коммуникативный
Слайд 8
Цель воспитания сегодня
социализация и жизненная адаптация
развитие коммуникативных возможностей
воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию
формирование гражданской позиции, любви и уважения к ценностям отечественной культуры
Слайд 9
Идея субъектности – ученик как автор своей учебной деятельности
Сегодня от выпускника школы ожидают не только умения адаптироваться к реальности, но и создавать новые цели, новые средства, новые возможности осуществления собственных замыслов, то есть быть автором своей жизни и деятельности
Слайд 10
Способы общения с ребенком
Разговаривать как с равным.
Общаясь с ребенком помнить, что это не воображаемая личность, т.е
Научиться управлять хочу/не хочу своего ребенка.
Психологическая поддержка ребенка.
Слайд 11
Осмысленность и осознанность действий учащихся
Ученик самостоятельно ставит цель, знает, что и как ему надлежит делать, чтобы достичь намеченной цели
Слайд 12
Логика движения в усвоении учебного материала
Работа с отношением учащихся к тому, что предстоит сделать или изучить
Работа сознания: построение плана действий, поиск необходимых знаний, средств и инструментов для реализации
Собственно деятельность
Слайд 13
В поисках способов разрешения проблемы мотивации можно идти 2 путями:
Выяснить основные
причины
нежелания учиться и
постараться их
минимизировать
(перегрузка,
психологический дискомфорт,
отсутствие внимания,
монотонность, однообразие
учебного действия,
неочевидность результата)
Максимизировать
то, что вызывает и поддерживает познавательную мотивацию учащихся
(интересность учебного материала, психологический комфорт, разнообразие действий, конкретность и очевидность конечного результата)