Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Вариации прекрасного.
"Семь чудес света"
Слайд 2
Внеклассное мероприятие: Вариации прекрасного.
Цели:
Создать атмосферу «путешествия» по чудесам Древнего мира;
Рассказать о возникновении отдельных видов искусства на примере «семи чудес света»;
Развивать навыки самостоятельной работы с дополнительной литературой, умение выделять из докладов одноклассников необходимую информацию для запоминания, убедительно излагать подготовленный материал.
"Семь чудес света"
Слайд 3
Видел я стены твои, Вавилон, на которых просторно и колесницам; видел Зевса в Олимпии я, чудо висячих садов Вавилона, колосс Гелиоса и пирамиды – дела многих и тяжких трудов; знаю Мавсола гробницу огромную. Но лишь увидел я Артемиды чертог, кровлю вознесший до туч, всё остальное померкло перед ним; вне пределов Олимпа солнце не видит нигде равной ему красоты».
Антипатр Сидонский (II-I вв. до н. э.)
Эпиграф
Слайд 4
Египетская пирамида Хеопса- древнейшее и вместе с тем единственное сохранившееся до наших дней чудо света(около 2500 г. До н. э.). Высота – 147 м., площадь основания – 230 на 230 м., что превышает 54 тыс. кв. м. Возводили пирамиду более 20 лет, а до этого ещё 10 лет строили дорогу для подвозки из каменоломен каменных блоков, весом от 2.5 до 40 т. Корпус пирамиды состоит из 128 слоёв камня, сложенных из 2300000 каменных глыб. Глыбы со всех сторон гладко отшлифованы.
Пирамиды в Гизе
Слайд 5
Платформы, сложенные из камня, поддерживались колоннами высотой 25 м. на платформе лежал слой тростника. Залитого асфальтом, затем слои кирпича и свинцовых плит, чтобы вода не просочилась на нижний ярус. Поверх этого была насыпана земля.
Каждая их террас, которых, по-видимому, было семь, представляла собой отдельный сад. И тем не менее, все семь террас образовывали единое целое.
Ярусы соединялись широкими лестницами; по внешнему краю каждой террасы росли вьющиеся и ползучие растения, которые переходили с одной стороны на другую и таким образом объединяли все семь самостоятельных садов в единый ансамбль.
В летнее время, когда температура воздуха в Вавилоне доходила до 50 градусов, рабы непрерывно качали воду из колодцев и подавали её в многочисленные небольшие каналы, по которым вода стекала через всю систему с верхней террасы вниз.
Сады Семирамиды
Слайд 6
Статуя выполнена великим скульптором Фидием.
Сначала он изготовил в своей мастерской объемный скульптурный каркас из металла, дерева и гипса – остов будущей фигуры зевса. Затем открытые части скульптуры были покрыты слоём тщательно отполированной слоновой кости. Плащ и сандалии Зевса были сделаны из золота. Согласно расчётам, золотое убранство Зевса весило около 200 кг. Глаза статуи, по-видимому, были сделаны из драгоценных камней размером с кулак. В целом высота статуи составляла около 12 метров, фигура Ники, которую Зевс держал в руке, соответствовала росту взрослого человека.
Статуя Зевса в Олимпии
Слайд 7
Ширина храма составляла 51 м., длина – 105 м. 127 колонн достигали восемнадцатиметровой высоты. Для перекрытий и стропил использовался ливанский кедр, а высокие двустворчатые двери были сделаны из полированного кипариса и отличались богатством золотой отделки и красочного убранства. В центре находилась статуя Артемиды высотой больше 2 м., сделанная из древесины виноградного куста и облицованная серебром и золотом. Строительство храма продолжалось десятки лет ( около 100).
Храм Артемиды в Эфесе
Слайд 8
Мавсол устроил конкурс мастеров, представивших свои проекты будущей гробницы. Победителями оказалист Сатир и Пифей.
Их проект предусматривал наличие трех ярусов:
1- й – на пятиступенном основании – огромный куб с погребальной камерой (усыпальница0ю
2- й – «заупокойный» храм с 39 колоннами.
3- й – крыша в виде лестницы (24 ступени), увенчанной мраморной квадригой – колесницей с четверкой запряженных коней.
Общая высота мавзолея была 49 м.
Гробница Мавсола в Галикарнасе
Слайд 9
Работа по созданию статуи богу солнца Гелиосу началаксь в 302 г. До н. э. За неё взялся скульптор Харес. Скульптор задумал статую высотой около 40 м. Отлить её целиком из металла было невозможно, так как она бы весила 250-300 тонн . Тогда мастер решил делать статую из листов чеканной бронзы, скрепленных между собой. Сначала соорудили железный каркас и покрыли его глиной; затем все это покрывалось листами бронзы. Швы тщательно зашлифовывались. Когда нижние части статуи были сделаны. Вокруг них соорудили сруб и снаружи насыпали землю. Вместе со статуей росли сруб и насыпь. Чтобы со стату3ей росли сруб и насыпь. Чтобы придать статуе устойчивость, её доверху засыпали мелкими камнями, оставив полым лишь узкое пространство внутри, где помещалась ведущая к голове деревянная лестница для ремонтных работ.
Колосс Родосский
Слайд 10
При возведении маяка были применены самые замечательные и остроумные изобретения александрийских ученых. Нижний этаж трехъярусной 120-метровой башни имел четыре грани, обращенные на север, восток, запад и юг, восемь граней второго яруса были ориентированы по направлению восьми главных ветров. Третий этаж — фонарь венчал купол со статуей Посейдона высотой около 7 м. Сложная система металлических зеркал усиливала свет огня, зажигавшегося на вершине сооружения и позволяла вести наблюдения за пространством моря; сам маяк был еще и хорошо укрепленной крепостью с большим военным гарнизоном. Путешественники, видевшие маяк, писали о хитроумно устроенных статуях, украшавших башню маяка: одна из них всегда указывала рукой на солнце на всем его пути и опускала руку вниз, когда оно заходило, другая отбивала каждый час днем и ночью, по третьей можно было узнать направление ветра.
Маяк в Александрии