Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Внеурочная деятельность как средство реализации ФГОС
Очур-оол С.С.
2013 г
Слайд 2
Обновляющейся школе потребовались такие методы обучения, которые:
Формировали бы активную, самостоятельную и инициативную позицию учащихся в учении;
Развивали бы общеучебные умения и навыки: исследовательские, рефлексивные, самооценочные;
Формировали бы не просто умения, а компетенции, т.е. умения, применяемые в практической деятельности;
Развитие познавательного интереса учащихся
Реализовали бы принцип связи обучения с жизнью.
Слайд 3
проект (от лат брошенный вперед) – это работы, планы, мероприятия, задачи, направленные на создание нового продукта.
Слайд 4
В основу метода проектов положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который получается при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы.
Слайд 5
Технологические этапы
I. Поисковый
Выбор темы (проблемы) проекта
Формулирование целей и задач
Планирование проектной работы по этапам
Формирование группы
Слайд 6
II. Стратегический:
Поиск оптимального решения задачи проекта
Выбор критериев оценки результатов деятельности
Определение источников информации
Определение способов сбора и анализа информации
Определение формы отчета.
Слайд 7
III. Внедренческий:
Выполнение проекта
Решение промежуточных задач и оценка промежуточных результатов
Анализ успехов и неудач
Слайд 8
IV. Презентационный
Представление и защита проекта
Внешняя оценка качества выполнения проекта
Изучение возможностей использования результатов проектирования (выставки, конкурсы, статья в газете)
Слайд 9
V. Рефлексивный
Обсуждение и анализ результатов выполнения проекта.
Само - взаимооценка участников своей деятельности.
Слайд 10
Тема: «Театр в нашей жизни»
Участники: учащиеся 5-х классов
Продолжительность: выполнен в ходе двух учебной четверти
Оборудование: тексты с ролями, компьютер, магнитофон.
Слайд 11
Цель проекта: создать условия для воспитания нравственных качеств личности воспитанников, творческих умений и навыков средствами театрального искусства, организации их досуга путем вовлечения в театральную деятельность.
Задачи проекта:
способствовать формированию:
необходимых представлений о театральном искусстве;
актерских способностей – умение взаимодействовать с партнером, создавать образ героя, работать над ролью;
способствовать развитию:
интереса к специальным знаниям по теории и истории театрального искусства;
творческой активности через индивидуальное раскрытие способностей каждого ребёнка;
эстетического восприятия, художественного вкуса, творческого воображения;
создать условия воспитания:
воспитание эстетического вкуса, исполнительской культуры;
творческой активности подростка, ценящей в себе и других такие качества, как доброжелательность, трудолюбие, уважение к творчеству других;
духовно-нравственное и художественно-эстетическое воспитание средствами традиционной народной и мировой культур
Слайд 12
Ход проекта:
Подготовительный этап. Формирование проектной группы. Знакомство - История театра. Театр как вид искусства.
Практические занятия (рисунки «Театр глазами детей»)
Актерская грамота. Художественное чтение. Сценическое движение.
Работа над сказкой «Белоснежка и семь гномов»
Распределение и разучивание ролей.
Продукт: выступление перед учащимися 5-6 классов
Слайд 13
Тема: «Вторая жизнь школьных диафильмов»
Участники: учащиеся 5-х классов
Продолжительность: годичный проект.
Оборудование: диафильм, компьютер, цифровой фотоаппарат, экран, проектор.
Слайд 14
Цель проекта: создать презентации, используя школьные диафильмы.
Задачи:
формировать и развивать творческие способности учащихся
развивать умения и навыки в постановке проблем и нахождения способов их решений
заложить основы чувства индивидуальной ответственности за свои поступки, принятия решения и действия.
Слайд 15
Ход проекта:
Подготовительный этап. Знакомство. Что такое диафильм. Область применения.
Формирование проектной группы.
Изучение и сортировка школьных диафильмов по классам, темам.
Изучение средства просмотра диафильмов.
Создание презентации.