Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Опыт работы классного руководителя Геращенко С.Г. с родителями.
Деловая игра « Родительское собрание»
Слайд 3
Цель: установить партнерские отношения Ученик + Родитель + Учитель = Друзья для создания единой, доброжелательной, воспитательной среды и сплочённого коллектива.
Задача:
- сформировать детский коллектив и начать работу по его сплочению, создать в коллективе детей и родителей атмосферу добра, взаимопонимания и доверия.
Слайд 4
Актуальность Малодетность семьи – дети в таких условиях не получают практических навыков по уходу за младшими братом или сестрой, развивается эгоизм у ребёнка;
Молодые отделяются от своих родителей, влияние старших поколений снижается, оно не востребовано, происходит отрыв от традиций семьи;
Утрачены народные традиции педагогики, которое отмечает, что воспитанием ребёнка надо заниматься, пока он маленький, и «лежит поперёк лавки, а не вдоль»;
Осложнение семейного воспитания из-за обострения социально-экономических трудностей (низкая зарплата, низкий прожиточный минимум), родители занимаются зарабатыванием средств, а дети в стороне;
Родители увлекаются просмотром телепередач, фильмов, а на общение с детьми, на их воспитание не хватает времени
Слайд 5
Проблема: – сплочение детского и родительского коллектива Ожидаемые результаты: 1.Установление партнерских отношений Ученик + Родитель + Учитель = Друзья для создания единой, доброжелательной, воспитательной среды, для создания сплочённого коллектива. 2. Вовлечение родителей в педагогическое самообразование через тренинги и групповые формы работы. 3. Привлечение родителей к активной созидательной, воспитательной практике; развитие семейных традиций через проведение совместных семейных праздников в стенах школы 4. Привлечение родителей к непосредственной творческой деятельности с детьми, организация совместной досуговой деятельности, спортивно - оздоровительной и туристической работы.
Слайд 6
Формы взаимодействия учителя с родителями:
собрания,
консультации,
посещения на дому,
родительские чтения,
праздники и т.д
Слайд 7
Виды родительских собраний:
организационные (посвященные, например, предстоящей экскурсии или подготовке к походу),
собрания по плану психолого-педагогического просвещения (например, лекция с привлечением психолога, врача, физкультурного работника и т.д), тематические,
собрания-диспуты по актуальным проблемам учебно–воспитательного процесса,
итоговые (четвертные) и т.д.
Слайд 8
Приглашение на родительское собрание.
Уважаемые Ирина Алексеевна и Геннадий Георгиевич.
Приглашаем Вас на родительское собрание
« Мы родители первоклассников».
Собрание состоится 2 апреля 2012 г. в 16 часов 00 минут в МБОУ СОШ №7
Кл.рук. Геращенко С.Г.
Слайд 9
Знакомство с родителями
Игра в имена
Представление самого себя и своего соседа
Игра-знакомство
«Какой Я»
Слайд 10
Правила собрания
Правила должны:
быть реальными для осуществления;
быть понятными;
не противоречить друг другу;
быть написанными доступным языком;
предусматривать разумное наказание за нарушение;
быть известными для тех, кому они предназначены
Слайд 11
приходить вовремя
снимать верхнюю одежду
быть корректными
никого ни к чему не принуждать
быть краткими
отвергая предложение, необходимо вносить встречное
Слайд 12
Подготовка и проведение родительского собрания
1. Для проведения родительского собрания выбираю наиболее благоприятный день и час.
2. Определяю наиболее важную проблему, касающуюся учеников моего класса.
3. Обращаю внимание на размещение родителей в классе
4. В ходе собрания иногда использую игры и групповые формы организации взаимодействия родителей.
5. Берегу время людей, приглашенных на собрание.
6. Иногда сделать общение на собрании непринужденным и откровенным помогает чашка чая.
7. При обсуждении проблемных вопросов опираюсь на жизненный и педагогический опыт родителей, на мнение членов родительского комитета и совета школы.
8. Стремлюсь к тому, чтобы на собрании были приняты конкретные решения.