Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Общешкольное
родительское собрание
ВЗАИМООТНОШЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СО СВЕРСТНИКАМИ
Слайд 2
Повестка собрания:
1. Младший школьник – это человек, активно овладевающий навыками общения.
2. Результаты социального исследования:
«Кого ты считаешь другом?»
3. Данные социометрических исследований: уровень взаимоотношений.
4. Сходные характеристики школьников, имеющих неблагополучное положение в системе личных отношений в классе
5. Причины нарушений в сфере общения:
6. Рекомендации родителям: «Как помочь ребёнку …..»
Слайд 3
Младший школьник –
это человек, активно
овладевающий навыками общения.
В период обучения в начальной школе у детей происходит интенсивное установление дружеских контактов. Приобретение навыков социального взаимодействия с группой сверстников и умение заводить друзей является одной из важных задач развития на этом возрастном этапе.
Слайд 4
Кто такой друг? 6-7 лет
сидят за одной партой
живут на одной улице
часто играют вместе
«друзья ведут себя хорошо»
«с ними весело»
красивый
В этот период дружеские связи непрочны и недолговечны, они легко возникают и довольно быстро могут оборваться.
Слайд 5
Кто такой друг? 8-11 лет
отзывается на просьбы
разделяет интересы
добрый
внимательный
самостоятельный
уверенный в себе
честный
хорошо и чисто одевается
В этот период постепенно складывается система личных отношений в классе, которые сохраняются до 14-15 лет.
Слайд 6
Исследование межличностных отношений в классных коллективах (2-4 класс)
Положительный уровень отношений в 73,4%
Нейтральный (1 друг, «мне всё равно») – 21,6%
Отрицательный (нет друзей) – 5%
Слайд 7
Лидеры и принятые
обладают ровным характером
общительны имеют хорошие способности
отличаются инициативностью и богатой фантазией
большинство из них хорошо учиться
девочки имеют привлекательную внешность.
Слайд 8
Изолированные и отверженные
вспыльчивые
драчливые
капризные
грубо отвечают, часто ругаются
замкнутые
часто ябедничают
«зазнайки»
«жадины»
многие из этих детей неаккуратны и неряшливы
общественная пассивность
недобросовестное отношение к труду, к чужим вещам.
Слайд 9
Причины нарушений в сфере общения
- нарушения в эмоциональной сфере
- отличающаяся внешность
- общественная пассивность
- неумение управлять своим поведением (гиперактивность)
- неуспеваемость
Слайд 10
По результатам проведённого исследования во 2-3 классах
«Уровни специальной осведомлённости младших школьников: эмоции и чувства»
57,9% учащихся имеют низкий уровень.
Слайд 11
Физический облик и его оформление являются для младших школьников «каркасом»,
на котором выстаивается образ другого
человека.
Слайд 12
Признают детей, которые часто принимают участие в различных классных и внеклассных мероприятиях.
Слайд 13
Гиперактивный ребёнок
Чрезмерная двигательная активность
Отвлекаемость-невнимательность
Импульсивность
Слайд 14
СРЕДИ ДЕТЕЙ 7 – 11 ЛЕТ ГИПЕРАКТИВНЫЕ СОСТАВЛЯЮТ 16,5%
«подвижные»
«вулканчик»
«импульсивные»
«норовистые»
«шустрики»
«вечный двигатель»
«моторчик
на ножках»
Слайд 16
Мотивация
уровни
мотивов
учения классы классы классы классы классы классы классы
уровни
мотивов
учения
2 «А»
2 «Б»
2 «В»
3 «А»
3 «Б»
4 «А»
4 «Б»
высокий 46,8% 93,4% 54% 75% 60% 70,9% 63,3%
средний 26,6% 0% 26% 25% 30% 16,6% 21%
низкий 26,6% 6,6% 20% 0% 10% 12,5% 15,7%
Слайд 17
Как же помочь нашим детям приобрести новых друзей?
Любите вашего ребенка, помогите ему быть успешным, преодолеть трудности в общении.
Посоветуйте изменить ребенку тактику поведения.
Обеспечьте ребенку все, что позволит ему соответствовать школьным требованиям.
Следите за соблюдением гигиены!
Обязательно предупредите учителя о проблемах своего ребенка. Если вы предполагаете, что ваш ребёнок гиперактивный – обратитесь к невропатологу, психологу в школе и сообщите диагноз учителю.
Обеспечьте ребенку общение с одноклассниками вне школы, приглашайте их в гости, устраивайте им праздники.
Способствуйте участию ребенка в классных мероприятиях, поездках.
Не стоит сразу забирать его из школы.
Слайд 18
Помните,
что «… дети похожи на розы – им нужен особый уход.
И иногда поранишься о шипы,
чтобы увидеть их красоту»
Мэри Ш. Курчинка