Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Общие рекомендации по выполнению научно-исследовательской работы
«Технология проектной деятельности»,
10 класс
Автор: Павлова Светлана Фёдоровна
МБОУ гимназия №1 г. Полярные Зори
Слайд 2
Условно процесс научно-исследовательской деятельности (реферат, проект, доклад и пр.) можно разделить на пять взаимосвязанных этапов
Слайд 3
1. Выбор темы
Актуальная
Интересная именно для вас
Понятная
Обязательно должна соответствовать содержанию конкретной учебной дисциплины
Выбранную тему необходимо согласовать с педагогом, ведущим занятия по данной дисциплине
Слайд 4
2. Разработка плана работы
План работы в подавляющем большинстве включает в себя:
Введение
Основную часть, разделённую на пункты
Заключение
Список использованной литературы
После выбора темы необходимо приступить к знакомству с литературой. Затем продумайте содержание Вашей работы и выработайте его структуру; уточните круг проблем, требующих раскрытия.
Свой план необходимо согласовать с педагогом, ведущим занятия по данной дисциплине
Слайд 5
3. Работа с источниками
Для исследовательской работы должно быть достаточное количество материала.
Желательно, чтобы источниковая база была оригинальной.
Не повторяйте работ, сделанных до Вас.
Постарайтесь найти источники, которые не использовались или использовались минимально.
Проконсультируйтесь с руководителем Вашего проекта
Слайд 6
Виды источников
Литературные (научная, научно-популярная, краеведческая литература по теме)
материалы периодической печати
Документальные источники
Фото- и кинодокументы
Картографические источники
Слайд 7
С целью выяснения источников необходимо:
Определить круг имеющейся литературы в библиотеке
Поработать с библиографическими указателями по проблеме
Проконсультироваться с работником библиотеки и своим руководителем проекта
Заказать литературу по МБА (при необходимости)
Поработать с систематическим каталогом в научной библиотеке и с каталогом периодической печати
Выяснить, кто мог заниматься интересующей Вас проблемой в Вашем городе, проконсультироваться с людьми по интересующей теме
Обратиться в музей и выяснить там наличие источников
При необходимости обратиться в архив
Помните – источники должны быть разнообразные
и оригинальные!
Слайд 8
4. Анализ материала по выбранной теме
Это самый важный и ответственный этап работы
Собранный материал необходимо логически систематизировать
Выделить главное
Отбросить лишнее, ненужное
Наиболее полно раскрыть поставленную проблему
Впоследствии данное содержание может быть дополнено какими-то новыми фактами, идеями или мыслями
Слайд 9
5. Оформление работы
На данном этапе весь собранный и проанализированный материал сводится в единую работу, оформляется в соответствии с едиными требованиями.
Правильное оформление работы – крайне важно, т. к. в большинстве учебных заведений работа, оформленная не в соответствии с принятыми требованиями, возвращается автору или оценивается отрицательно.