Презентация - Мониторинг результатов обучения ребенка по дополнительной образовательной программе

На весь экран

Похожие презентации


Проектирование модуля учебной программы по истории с целью формирования предметных образовательных результатов в контексте требований ФГОС ОООПроектирование модуля учебной программы по истории с целью формирования предметных образовательных результатов в контексте требований ФГОС ОООСистема оценки планируемых результатов основной образовательной программы ОУ как часть оценки качества образования в условиях введения ФГОССистема оценки планируемых результатов основной образовательной программы ОУ как часть оценки качества образования в условиях введения ФГОСДоклад «Представление практического опыта по разработке целевой части адаптированной образовательной программы для ребёнка с ОВЗ в соответствии с ФГОС ДО»Доклад «Представление практического опыта по разработке целевой части адаптированной образовательной программы для ребёнка с ОВЗ в соответствии с ФГОС ДО»Технология обучения и методика проведения занятий в условиях реализации программы дополнительного образования «Шахматы»Технология обучения и методика проведения занятий в условиях реализации программы дополнительного образования «Шахматы»Дополнительные образовательные программыДополнительные образовательные программыИспользование тестов как способа мониторинга знаний при обучении математике в начальных классахИспользование тестов как способа мониторинга знаний при обучении математике в начальных классахИсследовательская деятельность как средство достижения образовательных результатов младших школьниковИсследовательская деятельность как средство достижения образовательных результатов младших школьников

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Мониторинг результатов обучения ребенка по дополнительной образовательной программе

Слайд 2

Контроль, или проверка результатов обучения, является обязательным компонентом процесса обучения. Контроль позволяет определить эффективность обучения по программе, помогает детям, родителям, педагогам увидеть результаты своего труда, что создает хороший психологический климат в коллективе и повышает самооценку самого обучающегося. В отличие от общего образования, где процесс выявления результатов образовательной деятельности обучающихся достаточно четко определен, в дополнительном образовании детей этот вопрос вызывает реальные затруднения у педагогов.

Слайд 3

Поскольку образовательная деятельность в системе дополнительного образования предполагает не только обучение детей определенным знаниям, умениям и навыкам, но и развитие многообразных личностных качеств обучающихся, постольку о ее результатах необходимо судить по двум группам показателей: Учебным (фиксирующим предметные и общеучебные знания, умения, навыки, приобретенные ребенком в процессе освоения образовательной программы; Личностным (выражающим изменения личностных качеств ребенка под влиянием занятий в данном кружке, студии, секции).

Слайд 4

Для удобства выделенные уровни обозначаются соответствующими баллами (1 – 10 баллов). В качестве методов, с помощью которых педагог будет определять соответствие результатов обучения ребенка программным требованиям, могут быть наблюдение, тестирование, контрольный опрос (устный или письменный), анализ контрольного задания, собеседование и др. данный перечень методов может быть дополнен в зависимости от профиля и конкретного содержания образовательной программы.

Слайд 5

Регулярное отслеживание результатов может стать основой стимулирования, поощрения ребенка за его труд, старание. Каждую оценку нужно прокомментировать, показать, в чем прирост знаний и мастерства ребенка – это поддержит его стремление к новым успехам.
Самооценивание позволяет детям фиксировать собственное продвижение по ступеням мастерства. Если оно производится открыто, то в его регулирование включаются и социальные механизмы. Открытый показ результатов обучения по программе стимулирует детей к поиску новых вариантов работы, к творческой деятельности. Для ребенка большое значение имеет оценка его труда родителями, поэтому педагогу надо продумать систему работы с родителями. В частности, контрольные мероприятия можно совмещать с родительскими собраниями, чтобы родители могли по итоговым работам видеть рост своего ребенка в течение года.

Слайд 6

Мониторинг личностного развития ребенка в процессе усвоения им дополнительной образовательной программы Развитие личностных качеств ребенка должно быть предусмотрено в каждой образовательной программе. Данная методика предполагает отслеживать динамику личностного развития детей, занимающихся в системе дополнительного образования, по трем блокам личностных качеств – организационно-волевые, ориентационные, поведенческие качества личности (Таблица 4). В совокупности приведенные в таблице личностные свойства отражают многомерность личности; позволяют выявить основные индивидуальные особенности ребенка, легко наблюдаемы и контролируемы, доступны для анализа любому педагогу и не требуют привлечения других специалистов. Вместе с тем, предложенный в таблице перечень качеств может быть дополнен педагогом в соответствии с целевыми установками его программы.

Слайд 7

Технология определения личностных качеств обучающегося заключается в следующем: совокупность измеряемых показателей (терпение, воля, самоконтроль, самооценка, интерес к занятиям, конфликтность, тип сотрудничества) оценивается по степени выраженности (от минимальной до максимальной). Для удобства выделенные уровни обозначаются баллами. В качестве методов диагностики личностных изменений ребенка можно использовать наблюдение, анкетирование, тестирование, диагностическую беседу, метод рефлексии, метод незаконченного предложения и другие. Технология мониторинга личностного развития ребенка требует документального оформления полученных результатов на каждого ребенка. С этой целью педагог оформляет на каждого ребенка индивидуальную карточку учета динамики личностных качеств развития ребенка (Таблица 5).

Слайд 8

Карточка заполняется два раза в год – в начале и в конце учебного года. При необходимости это можно делать чаще, для чего можно ввести дополнительные графы. Полученные срезы позволяют последовательно фиксировать поэтапный процесс изменения личности каждого ребенка, а также планировать темп индивидуального развития. К оценке перечисленных в карточке личностных качеств может привлекаться сам обучающийся. Это позволит, во-первых, соотнести его мнение о себе с теми представлениями окружающих людей; во-вторых, наглядно показать ребенку, какие у него есть резервы для самосовершенствования.

Слайд 9

ГБОУ ДОД ЦТТ «Старт+» Невского района Санкт-Петербурга
Методист, Педагог – психолог Иванова Наталья Александровна. 2015 г.