Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Введение в тему урока
«История одного города»
М.Е.Салтыкова-Щедрина
Слайд 2
1) Что представляют из себя глуповцы?
Как ведут себя под игом самовластия?
2) Назовите черты характера
градоначальников и глуповцев.
Вопросы на подступах
Слайд 3
Черты характера градоначальников
тупость
грубость
жестокость
идиотизм
ограниченность
властолюбие
эгоизм
цинизм
Слайд 4
Черты характера глуповцев
неразвитость
покорность
долготерпение
преклонение перед власть держащими
смирение
необразованность
бессловесность
разобщённость
Слайд 5
Вопросы на подступах
3) Какая проблема ставится
писателем в романе «История одного
города»?
Слайд 6
Основная проблема романа
НАРОД и ВЛАСТЬ
Слайд 7
Роман «История одного города»
2) Кем представлена власть на
страницах романа? Какая она, власть?
4) Изменилось ли что-нибудь в
отношениях народа и власти с XIX до XXI
века?
Слайд 8
Дискуссия
Можно ли назвать образы
градоначальников, созданные в
середине XIX века, современными?
Слайд 9
Что такое дискуссия?
- это исследование,
это коллективное обсуждение
какого-либо вопроса, проблемы или
сопоставление информации, идей,
мнений, предположений.
Слайд 10
Работа в группах
Группа 1 составляет обобщенный портрет щедринского градоначальника.
Группа 2 составляет обобщенный портрет современного градоначальника
Группа 3 записывает основные черты, которыми должен обладать хороший руководитель
Группа 4 анализирует статью «Комсомольской правды»
Слайд 12
Обсуждение двух точек зрения
1 мнение:
современные чиновники ОТЛИЧАЮТСЯ
от тех, о которых говорит М.Е.Салтыков
Щедрин.
2 мнение:
современные чиновники НЕ ОТЛИЧАЮТСЯ
от тех, о которых говорит М.Е.Салтыков
Щедрин.
Слайд 13
Вопросы-помощники
- Зачем человек идет во власть?
- Меняется ли, на Ваш взгляд, человек, приходя во власть?
- Какими чертами характера должен обладать человек, чтобы стать современным руководителем?
- Поменялось ли что-нибудь в современных чиновниках?
Слайд 14
Вопросы-помощники
- К каким недостаткам современного руководителя можно, на ваш взгляд, относиться снисходительно?
- Замечаете ли вы какие-то изменения в среде современного чиновничества?
- Остались ли актуальными пороки власти, обличаемые в произведениях Щедрина?
Слайд 15
Вернёмся к основному вопросу дискуссии
Можно ли назвать образы «градоначальников», созданные М.Е.Салтыковым-Щедриным в середине XIX века, современными?
Слайд 16
выводы
Произведения Салтыкова-Щедрина актуальны, т.к. проблемы власти будут существовать, пока существует государственная система, которая не может быть совершенной. И в сатирических произведениях всегда будут, как в зеркале, отражаться все общественные пороки.
Слайд 17
Ответы на основной вопрос урока
Черты сходства
1) Равнодушие к людям
2) Оторванность чиновников от
реальной жизни
3) Бюрократизм
4) Тщеславие, чинопочитание
5) Продажность, корыстолюбие
Слайд 18
Изменения в обобщающем образе чиновника
1. Компетентность
2. Ответственность
3. Дальновидность
4. Порядочность
5. Коммуникабельность
6. Дипломатичность
7. Знание основ управления
Слайд 19
Рефлексия («Утверждение)
- Я узнал(а) много нового.
- На уроке было над чем подумать.
-На все вопросы, возникающие в ходе урока, я получил(а) ответы.
-На уроке я работал(а) активно и цели урока достиг(ла).
Слайд 20
Домашнее задание (на выбор):
1). Напишите эссе на тему: «Нужно ли
современному чиновнику читать
произведения М.Е.Салтыкова – Щедрин?»
2). Напишите письмо-обращение
президенту с предложениями, каким
должен быть современный чиновник.
3) Напишите эссе «Размышления после урока»
4) Напишите эссе «Если бы я стал
«градоначальником»…»