Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Исследовательская работа на тему:
Выполнила: Савина Полина,
ученица 3 класса В
МОУ СОШ № 13
г. Подольск
Руководитель: Сурова Алёна Николаевна,
учитель начальных классов
История народного
костюма
Слайд 2
Почему я выбрала эту тему?
Меня давно интересовала культура России и история русского народного костюма. В течение учебного года у меня появилось желание изготовить костюм в русском стиле, для использования его на уроках технологии и окружающего мира, при изучении традиций русского костюма. И я решила выполнить творческий проект по технологии.
Слайд 3
Возникли вопросы:
Чем отличается народный костюм , от современной одежды
Чем отличался костюм Смоленской губернии от остальных
Как появился народный костюм
Смогу ли я сделать
куклу в народном костюме
Слайд 4
Цель моего исследования:
1)Познакомиться с историей народного костюма
2)Изготовить костюм в русском стиле
Слайд 5
Задачи исследования
Изучить историю народного костюма, основы русского кроя,
разработать технологическую последовательность изготовления этого костюма.
сшить народный костюм
проанализировать результаты
Слайд 6
История русского народного костюма
Русский народный костюм – неотъемлемая часть народной культуры. Традиционная народная одежда формировалась веками. Из поколения в поколение передавались знания и опыт работы над костюмом, шлифовались отдельные его элементы и весь образ в целом.
Народный костюм, в особенности праздничный, обрядовый изготавливался из дорогих материалов. Работа над ним требовала много времени и усилий. Такие костюмы берегли, передавали из поколения в поколение, хранили в специальных сундуках – укладках. Самые дорогие костюмы, головные уборы ритуального характера (например, свадебные) брали из семьи в семью.
Слайд 7
Цвет в народном костюме
Красный цвет многие народ наделяли магической, обереговой силой. Красный – цвет огня, крови, солнца; обещание долголетия, плодородия, силы и власти. В традиционных костюмах на Руси использовалось до 33 оттенков этого цвета.
По цвету народной одежды можно было определить возраст её владельцев: самым скромным были костюмы старух, стариков и детей, а самыми красочными – костюмы девушек и молодых женщин до рождения первого ребёнка.
Цвет народного костюма указывал и на место проживания человека. В каждом регионе России крестьянский костюм имел свои особенности. доминировали красные тона и т. д.
Слайд 8
История места
Давным-давно из прикарпатских степей пришли в верховья Днепра кривичи. В местных лесах жители Смоленского края добывали смолу, необходимую для ремонта судов. Именно поэтому город и прозвали Смоленск.
Слайд 9
Что здесь носили?
Традиционный костюм Смоленской губернии складывался на протяжении нескольких веков. Он отражал культуру и творческие способности жителей этого края.
Слайд 10
Ферязь
Для пошива использовали полотно из шерсти .Красили в черный , красный, синий цвет. Узоры располагались по подолу в несколько горизонтальных рядов, их часто обшивали шерстяными нитками. Под сарафан надевали рубаху белого цвета, которая издавна была главной составляющей женского крестьянского костюма.
Слайд 11
Разбор костюма
Сарафанный комплекс состоит из холщовой рубахи с сугубо смоленской желто-красной вышивкой, пестрядинного сарафана в желто-красную клетку, передника, головного убора — обруча, обуви — лыковых лаптей с округлым носком.
Декоративно-фактурные характеристики тканей сарафана созвучны орнаментальному решению рубахи (вокруг горловины, по линии плеч и низу рукавов) и передника (по линии низа). Органичен колорит костюма в целом: желто–красные цвета вышивки и ткачества дополняют бело–коричневые (естественные) цвета домотканных холщовых тканей. Головной убор венчает композицию костюма и находится в пластическом и тональном созвучии с костюмом и фигурой.
Слайд 14
Заключение
При создании проекта я больше узнала об историческом развитии народного костюма, закрепила навыки по пошиву швейных изделий, конструированию и моделированию, научилась составлять технологическую последовательность обработки.
Костюм получился красивый, качественный, хорошо вписывающийся в интерьер кабинета, удобный при демонстрации на уроках.