Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Жизнь и творчество Шарлотты Бронте
(1816 - 1855)
Слайд 2
Родилась 22 июня 1816 года в семье сельского священника в Йоркшире. Шарлотте едва минуло 5 лет, когда умерла её мать, оставив бедному священнику пять дочерей и сына. Патрик Бронте мало обращал внимания на воспитание детей. Жившие в изолированно стоявшем у кладбища мрачном церковном доме, дети были предоставлены самим себе и заботам 8-летней старшей сестры Марии, на которую была возложена обязанность вести скудное хозяйство. Болезненные дети не знали ни весёлого детского общества, ни свойственных их возрасту игр и занятий.
Слайд 3
Сёстры Бронте Событием, оставившим глубокий след в замкнутой жизни этой странной семьи, было поступление старших сестёр, Марии и Елизаветы, в школу в Ковэн- Бридже (1824). Неприветливая школа, не давшая никакой пищи для их умственного развития и подорвавшая их без того слабое здоровье, была яркими красками описана Шарлоттой в романе “Джен Эйр”. Недолго, впрочем, оставались сёстры в школе. Через год старшая, Мария,больная вернулась домой и умерла, а через несколько месяцев за ней последовала в могилу и вторая сестра, Елизавета.
Слайд 4
Мария, Элизабет, Шарлотта и Эмили Бронте жили здесь в качестве учениц
Слайд 5
Поиск деятельности
В 1835 году Шарлотта поступила на место гувернантки, но слабое здоровье и непривлекательность жизни в чужом доме вынудили её отказаться от этих занятий. Шарлотта задумала вместе с младшими сёстрами открыть школу, и, чтобы подготовиться к этому, она с Эмилией решилась пополнить свои знания по французскому языку и литературе на континенте. При материальной поддержке старой тётки они провели два года в Брюсселе(1842 -1844 )
Слайд 6
Первые публикации
Вернувшись на родину, сёстры наконец решились выступить с первыми плодами своей литературной деятельности. Весной 1846 года появился небольшой томик их стихотворений под псевдонимом Коррер (Шарлотта), Эллис (Эмилия) и Актон (Анна) Белль, оставшийся незамеченным публикой.
Неудача эта не обескуражила сестёр, и они с тем же увлечением взялись за писание прозы: Шарлотта написала повесть “Учитель”, Эмилия - “Грозовой перевал”, а Анна - “Агнес Грей”. Последние две повести нашли себе издателя, а “Учитель” был отвергнут всеми. Несмотря на это, Шарлотта со свойственным ей пылом и страстью продолжала свою литературную деятельность.
Слайд 7
Шарлотта, Эмили и Энн Бронте
Слайд 8
Энн Бронте (портрет работы Шарлотты Бронте, датирован 17 июня 1834г.)
Слайд 9
Появление “Джен Эйр”
В октябре 1847 года появился её новый роман “Джен Эйр”, сразу завоевавший себе решительный успех и переведённый на многие европейские языки, в том числе и на русский(1857). Немного книг с неизвестным именем автора на обложке было встречено с таким общим и бесспорным одобрением.
Слайд 10
Кабинет Шарлотты Бронте
Слайд 11
Следующие книги
“Шерли” (1849), второй роман Шарлотты Бронте, вызвавший к себе особый интерес мастерски нарисованной картиной жизни рабочих в провинции, был написан при крайне грустных обстоятельствах жизни писательницы: в сентябре 1848 года умер её брат, Бренуэлл Бронте, в декабре умерла Эмилия, а в мае 1849 – Анна.
В 1853 году появился последний роман Ш.Бронте - “Городок”.
Слайд 12
Замужество и смерть
В 1854 году, несмотря на приступы недуга, сведшего в могилу её сестёр, Шарлотта вышла замуж за священника – Артура Николлса Бейлля, но уже 31 марта 1855 года она умерла. Это случилось после того как она с супругом попала под сильный дождь во время прогулок по любимым вересковым полям. Беременность и сильная простуда спровоцировали обострение туберкулёза – семейной болезни Бронте.
Слайд 14
Джен Эйр и мистер Брокльхерст
Какой эпизод изображён?
Каким человеком вам представляется мистер Брокльхерст?
Как вы думаете, какой жизненный урок дали Джен Эйр мистер Брокльхерст и мисс Темпль?
Слайд 15
Какому унижению – физическому или моральному – подвергаются герои М.Горького и Ш.Бронте? Какое из них, по- вашему, страшнее?
Слайд 16
Как вы считаете, могут ли физические лишения “укрепить дух” ребёнка?
Как вы думаете, должен ли ребёнок обладать чувством собственного достоинства, требовать уважения к себе как личности, иметь собственное мнение?
Нужно ли стремиться любой ценой завоевать любовь окружающих?
Как вы понимаете слова Элен Бернс: “Если весь мир будет ненавидеть тебя и считать дурной, но ты чиста перед собственной совестью, ты всегда найдёшь друзей”? Что значит жить по совести?
Слайд 17
Домашнее задание
Напишите сочинение на тему:
Доброта и жестокость в жизни героев М.Горького, Ш.Бронте (по выбору).
Слайд 18
Презентацию выполнила
Старцева Мария Юрьевна,
учитель русского языка и литературы
МБОУ “БСОШ № 1” г.Александровска
Слайд 19
Использованные материалы
Биография Шарлотты Бронте (Википедия)
Бунеев Р.Н.,Бунеева Е.В. Литература. Учебник для 7 класса (Путь к станции “Я”). - М.:Баласс, 2012.
Иллюстрации из Интернет