Слайд 2
ПРИЕМ «Верно – неверно»
1 ряд – прочитать текст от слов «У простейших… до слов «чувствительные клетки, стр.230.
2 ряд – от слов У двустворчатых … до слов «сложных глаз», стр.231.
3 ряд – от слов «Органы чувств насекомых»… до слов «движущуюся добычу», стр.231-232
Слайд 4
2 РЯД
Органы равновесия у раков расположены в органах слуха.
У пауков органы химического чувства находится в углублениях покровов тела.
Головоногие моллюски имеют простые глаза.
Органы осязания и химического распознавания у раков представлены углублениями на различных частях тела.
Органы равновесия у двустворчатых моллюсков располагаются у основании ноги.
Слайд 5
3 РЯД
У ланцетника светочувствительные клетки расположены вдоль нервной трубки.
Боковая линия воспринимает направление и силу тока воды.
У насекомых органы зрения не распознают цвета.
Углубления на переднем конце нервной трубки выполняют функцию органов слуха.
Насекомые видят хорошо лишь на близком расстоянии.
Слайд 6
ПРИЕМ «Перепутанные цепочки»
1 ряд:
а) Насекомые, ультрафиолетовую, видеть, часть, способны, спектра.
б) Рыбы, вкуса, развитые, слуха, органы, имеют.
2 ряд:
а) Взрослые, сложные, из, глаза, раки, простых, имеют, глазков, состоящие.
б) У пауков, волосками, механические, на конечностях, раздражения, воспринимаются.
3 ряд:
а) Органы, углубления, распознавания, маленькие, это, щелевидные, химического, у червей.
б)У, разбросаны, червей, чувствительные, по всему, кольчатых, телу, клетки.
Слайд 8
РЕФЛЕКСИЯ
Напишите эссе – это небольшое сочинение, по итогам урока, ответив на вопросы:
- Что узнали на уроке?
- Чему научились на уроке?
- Что хотели бы узнать?
Домашнее задание:
§44, ответьте письменно на 1,2,3 вопросы на стр.235.