Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Современные педагогические технологии
Учитель русского языка
и литературы , родного языка и литературы
Кильмухаметова Л,М.
Слайд 2
Значение технологии развития критического мышления в формировании ключевых компетенций учащихся
Добиться успеха не означает, что вы должны сделать что-либо исключительное. Это означает, что вы должны делать то же, что и все, только исключительно хорошо.
Колин Тернер
Слайд 3
Сегодня выпускник школы XXI века должен:
уметь самостоятельно приобретать знания;
применять их на практике для решения разнообразных проблем;
работать с различной информацией, анализировать, обобщать, аргументировать;
самостоятельно критически мыслить, искать рациональные пути в решении проблем;
быть коммуникабельным, контактным в различных социальных группах, гибким в меняющихся жизненных ситуациях.
Слайд 4
Вопросы:
Как учить детей без принуждения?
Как помочь им раскрыть свои возможности?
Как сделать предмет интересным для всех?
Как дать стимул к творчеству?
Чему я хочу научить своих учеников?
Слайд 5
Критическое мышление –
направленное мышление, которое отличается логичностью и умением учесть свою точку зрения и другие мнения, а если необходимо, то отказаться от собственных предубеждений.
Цель: развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений и др.).
Слайд 6
Критическое мышление
Технологические этапы
1 стадия 2 стадия 3 стадия
Вызов Осмысление Рефлексия
Актуализация имеющихся знаний. Получение новой информации, осмысление её. Целостное осмысление, обобщение полученной информации.
Пробуждение интереса к получению информации. Соотнесение с уже имеющимися знаниями. Размышление, рождение нового знания.
Постановка учеником собственных целей обучения. Корректировка учеником поставленных целей обучения. Формирование у каждого из учащихся собственного отношения к изучаемому материалу.
Слайд 7
Инсерт –
маркировка текста на полях значками по мере его чтения.
Делает зримым процесс накопления информации
«V» – уже знал
«+» – новое
«-» – думал иначе
«?» – не понял, есть вопросы.
Слайд 8
Критическое мышление
Инсерт
При повторном чтении учащиеся заполняют таблицу:
В первоначальные записи вносятся изменения, дополнения ручкой с цветным стержнем.
«V» «+» «-» «?»
Уже знал новое Думал иначе Есть вопросы, не понял
Слайд 9
Чтение с остановками
Текст читается дозированно. После каждой смысловой части обязательно делается остановка. Во время «стопа» идет обсуждение или проблемного вопроса, или коллективный поиск ответа на основной вопрос темы, или дается какое-то задание, которое выполняется в группах или индивидуально.
Слайд 10
Кластер («гроздь», «пучок», «созвездие») –
выделение смысловых единиц текста и графическое их оформление в определённом порядке в виде грозди, пучка, созвездия.
Слайд 11
1-я строка. Кто? Что? 1 существительное
2-я строка. Какой? 2 прилагательных.
3-я строка. Что делает? 3 глагола.
4-я строка. Что автор думает о теме? Фраза.
5-я строка. Кто? Что? (Новое звучание темы) 1 существительное
Алгоритм написания синквейна
Синквейн
Слайд 12
И.Бунин «Роман горбуна»
Горбун,
Одинокий, ранимый,
Страдает, мечтает, ждёт.
Беспощаден кто-то к человеку.
Жизнь.
Александр Чукин
Л.Петрушевская «Как ангел»
Ангелина, Непонятая и чистая, Отталкивает, пугает, притягивает. Лёгкий пух, подхваченный ветром. Злодейка-судьба. Юля Самойлова
Ангел, Чистый и невинный, Чувствует, бережёт и спасает. Божественный дар — Ветер. Валерия Тарасова
Слайд 13
Памятка для учащихся «Рефлексия урока»
Наш урок подошёл к концу, и я хочу сказать ...
Мне больше всего удалось ...
Я могу себя похвалить за…
Я могу похвалить одноклассников за...
Меня удивило…
Для меня было открытием то, что ...
На мой взгляд, не удалось…, потому что…
На будущее я учту…
Слайд 14
Технология развития критического мышления на уроках литературы помогает формировать в детях
самостоятельность,
коммуникативность,
толерантность,
мобильность,
умение адаптироваться к сложившейся ситуации,
ответственность за собственный выбор и результаты своей деятельности,
самореализоваться и социализироваться в современном мире.