Презентация - О технологии развития критического мышления

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
О технологии развития критического мышления
Распечатать
  • Уникальность: 97%
  • Слайдов: 14
  • Просмотров: 3964
  • Скачиваний: 2055
  • Размер: 0.14 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

О технологии развития критического мышления, слайд 1
Современные педагогические технологии
Учитель русского языка и литературы , родного языка и литературы Кильмухаметова Л,М.

Слайд 2

О технологии развития критического мышления, слайд 2
Значение технологии развития критического мышления в формировании ключевых компетенций учащихся
Добиться успеха не означает, что вы должны сделать что-либо исключительное. Это означает, что вы должны делать то же, что и все, только исключительно хорошо. Колин Тернер

Слайд 3

О технологии развития критического мышления, слайд 3
Сегодня выпускник школы XXI века должен:
уметь самостоятельно приобретать знания; применять их на практике для решения разнообразных проблем; работать с различной информацией, анализировать, обобщать, аргументировать; самостоятельно критически мыслить, искать рациональные пути в решении проблем; быть коммуникабельным, контактным в различных социальных группах, гибким в меняющихся жизненных ситуациях.

Слайд 4

О технологии развития критического мышления, слайд 4
Вопросы:
Как учить детей без принуждения? Как помочь им раскрыть свои возможности? Как сделать предмет интересным для всех? Как дать стимул к творчеству? Чему я хочу научить своих учеников?

Слайд 5

О технологии развития критического мышления, слайд 5
Критическое мышление –
направленное мышление, которое отличается логичностью и умением учесть свою точку зрения и другие мнения, а если необходимо, то отказаться от собственных предубеждений.
Цель: развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений и др.).

Слайд 6

О технологии развития критического мышления, слайд 6
Критическое мышление
Технологические этапы
1 стадия 2 стадия 3 стадия
Вызов Осмысление Рефлексия
Актуализация имеющихся знаний. Получение новой информации, осмысление её. Целостное осмысление, обобщение полученной информации.
Пробуждение интереса к получению информации. Соотнесение с уже имеющимися знаниями. Размышление, рождение нового знания.
Постановка учеником собственных целей обучения. Корректировка учеником поставленных целей обучения. Формирование у каждого из учащихся собственного отношения к изучаемому материалу.

Слайд 7

О технологии развития критического мышления, слайд 7
Инсерт – маркировка текста на полях значками по мере его чтения. Делает зримым процесс накопления информации «V» – уже знал «+» – новое «-» – думал иначе «?» – не понял, есть вопросы.

Слайд 8

О технологии развития критического мышления, слайд 8
Критическое мышление
Инсерт При повторном чтении учащиеся заполняют таблицу: В первоначальные записи вносятся изменения, дополнения ручкой с цветным стержнем.
«V» «+» «-» «?»
Уже знал новое Думал иначе Есть вопросы, не понял

Слайд 9

О технологии развития критического мышления, слайд 9
Чтение с остановками
Текст читается дозированно. После каждой смысловой части обязательно делается остановка. Во время «стопа» идет обсуждение или проблемного вопроса, или коллективный поиск ответа на основной вопрос темы, или дается какое-то задание, которое выполняется в группах или индивидуально.

Слайд 10

О технологии развития критического мышления, слайд 10
Кластер («гроздь», «пучок», «созвездие») – выделение смысловых единиц текста и графическое их оформление в определённом порядке в виде грозди, пучка, созвездия.

Слайд 11

О технологии развития критического мышления, слайд 11
1-я строка. Кто? Что? 1 существительное
2-я строка. Какой? 2 прилагательных.
3-я строка. Что делает? 3 глагола.
4-я строка. Что автор думает о теме? Фраза.
5-я строка. Кто? Что? (Новое звучание темы) 1 существительное
Алгоритм написания синквейна
Синквейн

Слайд 12

О технологии развития критического мышления, слайд 12
И.Бунин «Роман горбуна» Горбун, Одинокий, ранимый, Страдает, мечтает, ждёт. Беспощаден кто-то к человеку. Жизнь. Александр Чукин
Л.Петрушевская «Как ангел» Ангелина, Непонятая и чистая, Отталкивает, пугает, притягивает. Лёгкий пух, подхваченный ветром. Злодейка-судьба. Юля Самойлова Ангел, Чистый и невинный, Чувствует, бережёт и спасает. Божественный дар — Ветер. Валерия Тарасова

Слайд 13

О технологии развития критического мышления, слайд 13
Памятка для учащихся «Рефлексия урока»  
Наш урок подошёл  к концу, и я хочу сказать ... Мне больше всего удалось ... Я могу себя похвалить за… Я могу похвалить одноклассников за... Меня удивило… Для меня было открытием то, что ... На мой взгляд, не удалось…, потому что… На будущее я учту…

Слайд 14

О технологии развития критического мышления, слайд 14
Технология развития критического мышления на уроках литературы помогает формировать в детях  
самостоятельность, коммуникативность, толерантность, мобильность, умение адаптироваться к сложившейся ситуации, ответственность за собственный выбор и результаты своей деятельности, самореализоваться и социализироваться в современном мире.
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.