Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Игры наших родителей 70-90 -ых годов.
Слайд 2
Целью нашей исследовательской работы является изучение игр, в которые играли наши родители.
Задачи:
Разработать вопросы для анкетирования пап и мам.
Провести анкетирование родителей.
Выявить, в какие игры играли мамы и папы на улице и в помещении.
Изучить литературу по данной теме.
Дать описание некоторым играм.
Разучить с одноклассниками новые игры.
Слайд 3
Объектом исследования являются игры наших родителей.
Предмет исследования – содержание игр, в которые играли наши мамы и папы.
Методы исследования - при написании работы мы использовали
данные анкетирования, рассказы мам и пап об играх их детства;
находили историю возникновения игр в книгах.
Актуальность исследования игр наших родителей велика, так как
на земле нет ни одного человека, который не любил бы играть.
Без игры на свете человеку было бы не только скучно, а просто
невозможно жить. Игра учит нас не сдаваться, не скисать от неудач.
Игра помогает стать ловким, быстрым, сообразительным.
А самое главное, что игры с друзьями на свежем воздухе
делают нас здоровыми, как физически, так и морально.
Слайд 4
Знакомились с историей возникновения народных игр
Провели анкетирование родителей:
В каких годах проходило Ваше детство?
В какие игры Вы играли? (перечислите названия игр по сезонам).
С кем Вы играли? Сколько обычно человек играло вместе с Вами?
В какие игры Вы играли дома (в помещении), а в какие – на улице?
Как различались виды игр по возрасту (названия): детские, подростковые, юношеские?
Какие качества характера развивали у Вас игры?
Опишите 2 игры (одну – для помещения, вторую – для улицы.
Слайд 5
Провели опрос некоторых родителей
«Царь горы»
«Снежный бой» (снежки)
Строили окопы и пещеры
Катались на лыжах, санках, коньках.
Игры на улице:
Игры дома:
Игры «Дочки-матери»
«В школу»
«Прятки»
«Города»
«Морской бой»
«Море волнуется раз…»
Шашки
Настольный хоккей
Русское лото
Детское домино
Тетрис
Кубик-рубик:
Слайд 6
Делали кораблики из подручного материала и пускали по ручьям.
А когда грязь высыхала, то играли в «летние» игры на поляне.
В конце мая собирались за огородами, чтобы ловить майских жуков.
Весенние игры:
Слайд 7
Летние игры:
«Прятки»
«Жмурки»
«12 палочек»
«Красный-синий» (как вариант «Красный-белый»)
«Догонялки»
«Глухой телефон»
«Колечко-колечко»
«Краски»
«Лапта»
«В козла»
Волейбол
Пионербол
Девочки играли «В клетку», прыгали на скакалке, играли в «Классики».
Мальчики играли в «Войнушки», играли с самодельными машинками.
Слайд 8
Описание некоторых игр:
«Царь горы»
В эту игру играли зимой. Для игры нужна была небольшая горка. Выбирали «Царя горы», а остальные были «хомяки». «Царь горы» забирался на горку. «Хомякам» нужно было захватить горку, а «Царь горы» должен быть защищать свою территорию. Тот «хомяк», которому удастся захватить территорию, становился «Царем горы». Игра повторялась снова.
«Лапта»
Эта игру описал нам папа, чьё детство проходило в 60-х годах прошлого столетия. Другие родители, чьё детство проходило позже, тоже играли в эту игру. В наше время мы ее не встречали.
Для этой игры каждый готовил для себя «лаптушку», досочку в виде лопатки размером с тетрадный лист и ручкой посередине. Еще нужен был небольшой мячик.
На поляне вычерчивают лунки в ряд. Перед началом игры игроки каждый по очереди набирают очки, подбрасывая «лаптушкой» мяч. Кто набрал меньше очков, тот и галит[1] . Игроки расходятся по лункам, галящий игрок должен на расстоянии 10 шагов выбить игрока в лунке. Галящий сам выбирает, кого будет выбивать. Его задача – попасть мячом в игрока, а игрок должен отбить мячик «лаптушкой» как можно дальше. Если галящий попал в игрока, то тот становится галящим. Если не попал, то снова пытается кого-то из игроков выбить.
В эту игру с детьми играли и взрослые мужчины.
Слайд 9
Заключение
В ходе исследования мы познакомились с историей возникновения игр, узнали, в какие игры играли наши родители. Мы выявили, что все дети и во все времена очень любили и любят играть.
Многие игры наших родителей остаются любимыми у детей нашего поколения: «Жмурки», «Прятки», «Утки-охотники» и другие. До сих пор играют в такую игру как «Лапта». Правила этих игр складывались и проверялись многими десятилетиями, даже веками, в их создании принимали участие многие поколения ребят, жившие на нашей земле. И это очень мудрые правила.
В дальнейшем мы планируем изучить остальные игры и провести опрос среди родителей.