Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
"ПЕРВАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ
ДОРОГА"
Выполнил:
ученик 3 «Б» класса
Логунов Дмитрий
Слайд 2
***
«Расскажите, деда! Слышал много,
А не знал, какой она была,
Первая железная дорога
С Питера до Царского Села?»
- На платформы ставили коляски,
Отпрягая рослых лошадей,
И по рельсам, без толчков и тряски,
Мчался поезд — кошки не быстрей.
Все дышали копотью угарной
И чихали истово, до слез.
Впереди с трубою самоварной
Сыпал искры низкий паровоз.
Мужики смотрели вслед, суровы,
Думали: никак, пришла беда!
Разбегались в ужасе коровы,
Куры разлетались кто куда.
Подавило и людей немало...
Отрывок из стихотворения Всеволода Рождественского
"Первая железная дорога (1937)".
Слайд 3
Первая паровая железная дорога в России появилась еще в 1834 году. Ее построили крепостные умельцы-самородки Ефим Черепанов и его сын Мирон на Уральском Нижнетагильском металлургическом заводе. Ими же были построены и два паровоза для этой дороги.
Ефим Алексеевич и Мирон Ефимович Черепановы, отец и сын- замечательные русские изобретатели- самоучки. Они были крепостными уральских горнозаводчиков Демидовых.
Лишь на 60-м году жизни отец и в 33 года сын получили вольную за изобретательскую деятельность.
Талантливых механиков их хозяева горнозаводчики Демидовы направляли для ознакомления с достижениями техники в Петербург и за рубеж в Швецию, Англию.
Первые шаги
Слайд 4
Отец и сын Черепановы –
Мирон Ефимович
Ефим Алексеевич
Слайд 5
Макет первого паровоза Черепановых.
Слайд 6
Пермяк –
первый Российский паровоз!
Слайд 7
Прообразом железной дороги являются рельсовые (деревянные, каменные) колеи, по которым в древности перемещали тяжёлые грузы. В 15 в. в рудниках России начали использоваться чугунные рельсы для перевозок с конной и канатной тягой.
Первые железные дороги
Слайд 8
Заканчивался октябрь 1837 года.
Тридцатого дня в 12 часов 30 минут дважды ударил станционный колокол, протяжно прозвучал свисток паровоза "Проворный", и первый поезд отправился по железной дороге общего пользования Санкт-Петербург - Царское Село.
Именно эта дорога положила начало строительству
в России сети железных дорог.
Слайд 9
Поезд Царскосельской железной дороги
Паровоз "Проворный".
Построен на заводе Стивенсона.
"Берлин" "Дилижанс " "Шарабан"
Вагоны первых поездов были четырех типов, каждый из которых имел определенное название:
наиболее комфортабельными считались «берлины» (1-й класс) и «дилижансы» (2-й класс), представлявшие собой закрытые повозки. «Шарабаны» предназначались для пассажиров 3-го класса.