Презентация - Возникновение мануфактур, фабрик и заводов в России. Первая железная дорога

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Возникновение мануфактур, фабрик и заводов в России. Первая железная дорога
Распечатать
  • Уникальность: 96%
  • Слайдов: 27
  • Просмотров: 155
  • Скачиваний: 25
  • Размер: 19.38 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Возникновение мануфактур, фабрик и заводов в России. Первая железная дорога, слайд 1

Возникновение мануфактур, фабрик и заводов в России. Первая железная дорога.

Слайд 2

Возникновение мануфактур, фабрик и заводов в России. Первая железная дорога, слайд 2
Труд людей со временем менялся.
Кто работал один – это ремесленники, кто работал в парах, в группах – это артели. Люди поняли, что объединяясь в группы и распределяя обязанности можно сделать больше изделий. Так появились мануфактуры.

Слайд 3

Возникновение мануфактур, фабрик и заводов в России. Первая железная дорога, слайд 3
Что такое мануфактура?
Мануфактура –это небольшое предприятие, где используется ручной труд. На мануфактуре рабочие делились по специальностям – каждый выполнял свою работу. Получался продукт, созданный совместным трудом

Слайд 4

Возникновение мануфактур, фабрик и заводов в России. Первая железная дорога, слайд 4
Откуда появлялись рабочие на мануфактурах?
С отменой в 1861 году крепостного права многие крестьяне окончательно разорились и подались на заработки в город. Работать приходилось по 15-17 часов за 40 - 50 копеек в день. Жили большинство в фабричных и заводских бараках, по нескольку десятков семей в одном бараке. Так безземельные крестьяне становились рабочими, а хозяева- капиталистами.

Слайд 5

Возникновение мануфактур, фабрик и заводов в России. Первая железная дорога, слайд 5
Как вы думаете, на каком заводе легче работать: там, где много машин, или там, где всё делается руками?

Слайд 6

Возникновение мануфактур, фабрик и заводов в России. Первая железная дорога, слайд 6
А как вещь можно сделать быстрее – с помощью машины или без неё? При каком труде (машинном или ручном) можно сделать больше вещей?

Слайд 7

Возникновение мануфактур, фабрик и заводов в России. Первая железная дорога, слайд 7
На смену мануфактурам пришли заводы и фабрики
Завод и фабрика- промышленные предприятия, где широко используются машины. На фабрике производят необходимые в быту вещи.(мебель , посуду, ткани и т.д.) Завод-это крупное промышленное предприятие. Здесь производят различные машины и станки

Слайд 8

Возникновение мануфактур, фабрик и заводов в России. Первая железная дорога, слайд 8
Первые заводы и фабрики

Слайд 9

Возникновение мануфактур, фабрик и заводов в России. Первая железная дорога, слайд 9

Особое внимание заводам и фабрикам уделялось при ПетрI

Слайд 10

Возникновение мануфактур, фабрик и заводов в России. Первая железная дорога, слайд 10
Начало строительства заводов
За первые 20 лет 18 века в России открылось около 200 предприятий: текстильных, стекольных, пороховых. На Урале появились заводы, где плавили металл. Это позволило строить корабли, делать пушки, станки и многое другое.

Слайд 11

Возникновение мануфактур, фабрик и заводов в России. Первая железная дорога, слайд 11
Демидовский завод в Нижнем Тагиле

Слайд 12

Возникновение мануфактур, фабрик и заводов в России. Первая железная дорога, слайд 12
В XIX(19) веке продолжало увеличиваться количество заводов и фабрик.
С ростом количества заводов и фабрик в магазинах появилось больше товаров. Они стали дешевле. Теперь их могли купить не только очень богатые люди, но и простые горожане. С увеличением количества заводов и фабрик, государство становилось сильным и независимым.

Слайд 13

Возникновение мануфактур, фабрик и заводов в России. Первая железная дорога, слайд 13
С ростом количества заводов и фабрик в магазинах появилось больше товаров. Они стали дешевле. Теперь их могли купить не только очень богатые люди, но и простые горожане. С увеличением количества заводов и фабрик, государство становилось сильным и независимым.

Слайд 14

Возникновение мануфактур, фабрик и заводов в России. Первая железная дорога, слайд 14
О том, что для перевозки тяжеловесных грузов необходимы транспортные средства, человечество стало догадываться практически со времен собственного возникновения. Так появились на свет древние транспортные средства – плот, лодка, повозка. Чуть позже люди стали использовать в целях транспортировки животных, самыми распространенными из которых были, конечно же, лошади.

Слайд 15

Возникновение мануфактур, фабрик и заводов в России. Первая железная дорога, слайд 15
Конная железная дорога
По данному пути одна лошадь была способна перевезти груз в 25 раз больший, нежели по обыкновенной дороге.

Слайд 16

Возникновение мануфактур, фабрик и заводов в России. Первая железная дорога, слайд 16
С развитием заводов и фабрик люди поняли, что необходимо искать новые сухопутные виды транспорта, способные перевезти сразу крупный объем продукции либо пассажиров на дальние расстояния в короткие сроки.

Слайд 17

Возникновение мануфактур, фабрик и заводов в России. Первая железная дорога, слайд 17
День рождения железнодорожного транспорта в России
В 1834 году на Нижнетагильском заводе крепостные механики Ефим и Мирон Черепановы построили железную дорогу с паровой тягой.
Сын Мирон Ефимович Черепанов
Отец Ефим Александрович Черепанов

Слайд 18

Возникновение мануфактур, фабрик и заводов в России. Первая железная дорога, слайд 18

Первый паровоз Черепановых

Слайд 19

Возникновение мануфактур, фабрик и заводов в России. Первая железная дорога, слайд 19
Первой железной дорогой общего пользования в России была Царскосельская железная дорога протяженностью 26 км, соединявшая с 1837 года Петербург с Царским Селом.
Могли ездить только члены царской семьи и их приближённые.

Слайд 20

Возникновение мануфактур, фабрик и заводов в России. Первая железная дорога, слайд 20

Слайд 21

Возникновение мануфактур, фабрик и заводов в России. Первая железная дорога, слайд 21
К середине 19 века была проведена железная дорога между Санкт-Петербургом и Москвой. Первый «всенародный» поезд состоял из паровоза, двух мягких, трех жёстких и одного багажного вагона. В первый рейс отправились 192 пассажира. Поезд вышел из Петербурга в 11 ч 15 мин. и прибыл в Москву на следующий день в 9 ч утра. Общее время в пути составило 21 ч 45 мин.

Слайд 22

Возникновение мануфактур, фабрик и заводов в России. Первая железная дорога, слайд 22

Вагоны первых поездов были четырех типов, каждый из которых имел определенное название.

Слайд 23

Возникновение мануфактур, фабрик и заводов в России. Первая железная дорога, слайд 23

Наиболее комфортабельными считались  «берлины»  и «дилижансы», представлявшие собой закрытые повозки.

Слайд 24

Возникновение мануфактур, фабрик и заводов в России. Первая железная дорога, слайд 24

«Шарабаны» - они имели крышу и стенки до половины высоты кузова, в дальнейшем их стали называть «открытыми линейками».

Слайд 25

Возникновение мануфактур, фабрик и заводов в России. Первая железная дорога, слайд 25

«Вагоны»  отличались от «шарабанов» тем, что не имели крыши и рессор.

Слайд 26

Возникновение мануфактур, фабрик и заводов в России. Первая железная дорога, слайд 26
Домашнее задание
1.
2.
Письменно в тетради подготовь сообщение по плану (см. следующий слайд)
С. 126-130

Слайд 27

Возникновение мануфактур, фабрик и заводов в России. Первая железная дорога, слайд 27
Отправимся на экскурсию на заводы и фабрики России XVII–XIX веков. Вам необходимо будет изучить информацию и заполнить «Информационный лист»: На выбор: «швейная фабрика», «кондитерская фабрика», «машиностроительный завод», «металлургический завод». Информационный лист. 1. Название завода (фабрики)… 2. Материал, использованный для изделий, … 3. Какие механизмы использовали… 4. Какие изделия делали… 5. Почему так назвали… 6. Крупные заводы (фабрики)…
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.