Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Возникновение мануфактур, фабрик и заводов в России.
Первая железная дорога.
Слайд 2
Труд людей со временем менялся.
Кто работал один – это ремесленники, кто работал в парах, в группах – это артели.
Люди поняли, что объединяясь в группы и распределяя обязанности можно сделать больше изделий. Так появились мануфактуры.
Слайд 3
Что такое мануфактура?
Мануфактура –это небольшое предприятие, где используется ручной труд.
На мануфактуре рабочие делились по специальностям – каждый выполнял свою работу. Получался продукт, созданный совместным трудом
Слайд 4
Откуда появлялись рабочие на мануфактурах?
С отменой в 1861 году крепостного права многие крестьяне окончательно разорились и подались на заработки в город.
Работать приходилось по 15-17 часов за 40 - 50 копеек в день. Жили большинство в фабричных и заводских бараках, по нескольку десятков семей в одном бараке.
Так безземельные крестьяне становились рабочими, а хозяева- капиталистами.
Слайд 5
Как вы думаете, на каком заводе легче работать: там, где много машин, или там, где всё делается руками?
Слайд 6
А как вещь можно сделать быстрее – с помощью машины или без неё?
При каком труде (машинном или ручном) можно сделать больше вещей?
Слайд 7
На смену мануфактурам пришли заводы и фабрики
Завод и фабрика- промышленные предприятия, где широко используются машины.
На фабрике производят необходимые в быту вещи.(мебель , посуду, ткани и т.д.)
Завод-это крупное промышленное предприятие. Здесь производят различные машины и станки
Слайд 8
Первые заводы и фабрики
Слайд 9
Особое внимание заводам и фабрикам уделялось при ПетрI
Слайд 10
Начало строительства заводов
За первые 20 лет 18 века в России открылось около 200 предприятий:
текстильных, стекольных, пороховых.
На Урале появились заводы, где плавили металл. Это позволило строить корабли, делать пушки, станки и многое другое.
Слайд 11
Демидовский завод в Нижнем Тагиле
Слайд 12
В XIX(19) веке продолжало увеличиваться количество заводов и фабрик.
С ростом количества заводов и фабрик в магазинах появилось больше товаров. Они стали дешевле. Теперь их могли купить не только очень богатые люди, но и простые горожане.
С увеличением количества заводов и фабрик, государство становилось сильным и независимым.
Слайд 13
С ростом количества заводов и фабрик в магазинах появилось больше товаров. Они стали дешевле. Теперь их могли купить не только очень богатые люди, но и простые горожане.
С увеличением количества заводов и фабрик, государство становилось сильным и независимым.
Слайд 14
О том, что для перевозки тяжеловесных грузов необходимы транспортные средства, человечество стало догадываться практически со времен собственного возникновения. Так появились на свет древние транспортные средства – плот, лодка, повозка. Чуть позже люди стали использовать в целях транспортировки животных, самыми распространенными из которых были, конечно же, лошади.
Слайд 15
Конная железная дорога
По данному пути одна лошадь была способна перевезти груз в 25 раз больший, нежели по обыкновенной дороге.
Слайд 16
С развитием заводов и фабрик люди поняли, что необходимо искать новые сухопутные виды транспорта, способные перевезти сразу крупный объем продукции либо пассажиров на дальние расстояния в короткие сроки.
Слайд 17
День рождения железнодорожного транспорта в России
В 1834 году на Нижнетагильском заводе крепостные механики Ефим и Мирон Черепановы построили железную дорогу с паровой тягой.
Сын
Мирон
Ефимович
Черепанов
Отец
Ефим
Александрович
Черепанов
Слайд 18
Первый паровоз Черепановых
Слайд 19
Первой железной дорогой общего пользования в России была Царскосельская железная дорога протяженностью 26 км, соединявшая с 1837 года Петербург с Царским Селом.
Могли ездить только члены царской семьи и их приближённые.
Слайд 21
К середине 19 века была проведена железная дорога между
Санкт-Петербургом и Москвой. Первый «всенародный» поезд
состоял из паровоза, двух мягких, трех жёстких и одного
багажного вагона. В первый рейс отправились 192 пассажира.
Поезд вышел из Петербурга в 11 ч 15 мин. и прибыл в Москву на
следующий день в 9 ч утра. Общее время в пути составило
21 ч 45 мин.
Слайд 22
Вагоны первых поездов были четырех типов, каждый из которых имел определенное название.
Слайд 23
Наиболее
комфортабельными
считались «берлины»
и «дилижансы»,
представлявшие
собой закрытые
повозки.
Слайд 24
«Шарабаны» - они имели крышу и стенки до половины высоты кузова, в дальнейшем их стали называть «открытыми линейками».
Слайд 25
«Вагоны»
отличались от «шарабанов» тем, что не имели крыши и рессор.
Слайд 26
Домашнее задание
1.
2.
Письменно в тетради подготовь сообщение по плану
(см. следующий слайд)
С. 126-130
Слайд 27
Отправимся на экскурсию на заводы и фабрики России XVII–XIX веков. Вам необходимо будет изучить информацию и заполнить «Информационный лист»:
На выбор: «швейная фабрика», «кондитерская фабрика»,
«машиностроительный завод», «металлургический завод».
Информационный лист.
1. Название завода (фабрики)…
2. Материал, использованный для изделий, …
3. Какие механизмы использовали…
4. Какие изделия делали…
5. Почему так назвали…
6. Крупные заводы (фабрики)…