Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Железные дороги в России
Железная дорога оказала огромную услугу человечеству в развитии цивилизации. Массовые сухопутные перевозки угля, руды, зерна, многих других грузов, а также перевозки пассажиров и сегодня немыслимы без использования железных дорог.
Презентацию подготовила учитель начальных классов
гимназии 295
г. Санкт – Петербург
Чернухина Людмила Георгиевна
Слайд 2
До определенного времени люди передвигались на лошадях. Однако с увеличением торговых и прочих контактов между городами необходимо было найти новый вид передвижения по суше, с помощью которого можно было бы надежно и быстро перевозить людей и грузы, преодолевая десятки и сотни километров.
Слайд 3
Предшественниками железной дороги являются рельсовые (деревянные, каменные) колеи, по которым в древности перемещали тяжёлые грузы. В 15 в. в рудниках России начали использоваться чугунные рельсы для перевозок с конной и канатной тягой.
Предшественники железных дорог
Слайд 4
Первые рельсовые пути
Слайд 5
Первая паровая железная дорога в России появилась еще в 1834 году. Ее построили крепостные умельцы Ефим Черепанов и его сын Мирон на Уральском Нижнетагильском металлургическом заводе. Ими же были построены и два паровоза для этой дороги.
Первые шаги
Слайд 6
Отец и сын Черепановы
Мирон Ефимович
Ефим Алексеевич
Слайд 7
Первенец
Первый паровоз Черепановых перемещался по чугунной дороге длиной примерно в 900 метров. Он мог перевозить грузы массой 3,5 тонны со скоростью 15 км/ч.
Слайд 8
Первая железная дорога в России
Царскосельская железная дорога — первая железная дорога в России. Построена для обеспечения железнодорожного сообщения между Царскосельским вокзалом Санкт-Петербурга, Царским Селом и Павловском по указу императора Николая I.
Открыта дорога 30 октября 1837 года.
Слайд 9
Развитие железных дорог
В 1850 гг., когда значимость перевозок грузов по железной дороге возросла появились паровозы, похожие на современные – четырехосные паровозы серии Ч, они, в отличие от предшественников могли водить тяжелые многовагонные грузовые поезда.
Слайд 10
К началу 20 века был создан паровоз серии О, ласково называемый «Овечка» - это, наверное, самый известный паровоз из Советского Союза, он служил до самого окончания эры паровозной тяги в 1960-1970 гг. отлично проявив себя как в мирное время, так и в военные годы.
Слайд 11
Но уже в 30-х годах 20 века у паровоза появились серьезные конкуренты. Разработанные в самом начале 20 века тепловозы и электровозы из удивительных машин превратились в эффективные и востребованные локомотивы. А на смену классическому поезду с паровозом и вагонами стали приходить моторвагонные поезда (электрички).
Слайд 12
Первые тепловоз и электровоз
Слайд 13
Великая Отечественная война продлила эру паровозов – все заводы работали на нужды фронта.
Но после войны, в 1960 гг. железные дороги стали принимать тот облик, который мы наблюдаем сейчас. Многие из железных дорог переведены на электрическую тягу. Самые тяжелые грузовые поезда водят мощные электровозы, пассажиров перевозят электрички и современные экспрессы на электрической тяге. Менее напряженные грузовые пассажирские перевозки выполняют тепловозы.
Слайд 14
Мощный грузовой электровоз
Пассажирский электровоз
Слайд 15
Электричка
Тепловоз
Слайд 16
Спасибо за внимание!
Презентацию подготовила учитель начальных классов
гимназии 295
г. Санкт – Петербург
Чернухина Людмила Георгиевна