Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Формирование навыков смыслового чтения.
Учитель начальных классов Жданова Ю.С.
МКОУ ООШ № 17.
Слайд 2
Смысловое чтение – вид чтения, которое нацелено на понимание читающим смыслового содержания текста. Для смыслового понимания недостаточно просто прочесть текст. Необходимо дать оценку информации, откликнуться на содержание.
Слайд 3
Цель смыслового чтения
максимально точно и полно понять содержание текста, уловить все детали и практически осмыслить извлеченную информацию.
Слайд 4
Стратегии смыслового чтения
Под стратегиями смыслового чтения понимают комбинации приёмов, которые используются для восприятия текстовой информации и её переработки в личностно-смысловые установки в соответствии с коммуникативно-познавательной задачей.
Слайд 5
Приемы смыслового чтения
Слайд 6
« Ассоциативный куст»
Слайд 7
Составление вопросного плана.
Памятка для учащегося:
внимательно прочитать текст;
выделить главные мысли текста;
проверить, как они соотносятся между собой;
сгруппировать текст вокруг главной мысли (разделить его на смысловые части);
определить количество пунктов плана по количеству главных мыслей;
сформулировать каждую главную мысль в виде вопроса и записать как пункты плана;
прочитать текст ещё раз, проверить, не пропущено ли что-то важное.
Слайд 9
Классификация вопросов Б.Блума
1. Простые вопросы: как звали главного героя? Куда впадает Волга?
2.Уточняющие вопросы : Правда ли что… Я правильно понял, то….
3.Объясняющие вопросы: Почему?
4.Творческие вопросы: Что бы произошло, если…
5.Оценочные вопросы : Что лучше? Как вы относитесь?
6. Практические вопросы: Как бы я поступил, если….
Слайд 10
Антиципация
(лат. anticipatio) - это предвосхищение, предугадывание содержания.
Слайд 11
Разновидности антиципации
а) Прогнозирование содержания текста по названию, фамилии автора, эпиграфу.
б) Восстановление текста с пропущенными элементами.
в) Составление до чтения плана текста с опорой на имеющиеся знания, читательский опыт, заголовок, жанр и стиль текста.
г) Угадывание хода мысли автора при чтении с остановками: Как вы думаете, что произойдёт дальше? Как будут развиваться события? К какому выводу придёт автор?