Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 2
Наш XVIII век
Нет, ты не будешь забвенно, столетье безумно и мудро…
А.Н.Радищев
Словесность наша явилась вдруг
в XVIII веке.
А.С.Пушкин
Слайд 3
План урока
Историческая эпоха. Реформы Петра I.
Новая русская литература.
Понятие о классицизме.
Слайд 4
Историческая эпоха
Слайд 5
Историческая эпоха
Слайд 6
Историческая эпоха
Слайд 9
«Первое десятилетие XVIII века являет собой удивительную картину взрыва творческих сил, энергии, предприимчивости. Трещит и рушится старый мир. Европа, ждавшая совсем не того, в ужасе и страхе глядит на возникающую Россию.»
А.Н.Толстой
Слайд 10
Дворянство
Кто такой дворянин?
Каковы обязанности дворянина?
Как вы думаете, почему именно в XVIII веке появилось новое сословие – дворянство?
Слайд 11
Новая русская литература
Русская поэзия XVIII века была одушевлена пафосом эпохи – пафосом созидания.
О.Проскурин
Слайд 12
XVIII век
Традиции
Древнерусская литература
Западноевропейская литература
Русский фольклор
Античная литература
Новаторство
Обличение пороков
Герой – русский, православный человек
Новая русская сатира, драма, проза
Идеи государственности и просвещения
Слайд 13
Писатели XVIII века
Денис Иванович Фонвизин
Слайд 14
Писатели XVIII века
Александр Николаевич Радищев
Слайд 15
Писатели XVIII века
Гавриил Романович Державин
Слайд 16
Писатели XVIII века
Николай Михайлович Карамзин
Слайд 17
Понятие о классицизме
Классицизм – художественное направление в искусстве и литературе XVII – XVIII веков.
Литературное направление – единство творчества ряда писателей, возникшее
в определённых исторических условиях: единство целей, принципов изображения, выбора форм
Слайд 18
Классицизм
От лат. «classicus»
– образцовый
Абсолютная монархия
Франция – Людовик XIV (XVII в.)
Россия – Пётр I (XVIII век)
Воспитание человека в духе верности государству
Культ разума, рационализм
Слайд 19
Эстетические принципы
Принцип «подражания природе».
Ориентация на античное искусство.
Простота, стройность, логичность композиции произведения.
Общественная, гражданская проблематика.
Основные герои – цари, полководцы, государственные деятели.
Слайд 20
Эстетические принципы
Строгая иерархия жанров.
Теория «трёх штилей».
Чёткое деление героев
на положительных и отрицательных.
Выделение одной ведущей черты
в характере героя.
10. «Система амплуа».
11. Правило «трёх единств».
Слайд 21
Царское Село
Камеронова галерея
Слайд 22
Царское Село
Мраморный Палладиев мост
Архитектор В.И.Неелов
Слайд 23
Жак Луи Давид
Клятва Горациев
Слайд 24
А. П. Лосенко
Прощание Гектора с Андромахой
Слайд 25
Ф.С. Рокотов
Портрет Екатерины II.
Слайд 26
И.Н. Никитин
Портрет канцлера графа Г.И. Головкина
Слайд 27
А.П.Антропов
Портрет статс – дамы М.А. Румянцевой
Слайд 28
Неизвестный художник
Портрет Екатерины Романовны Дашковой
Слайд 29
А.П. Лосенко
Портрет актёра Фёдора Волкова
Слайд 30
Жанры
Высокие
Средние
Низкие
трагедия
ода
эпопея
научная поэзия
элегия
послание
комедия
басня
сатира
Слайд 31
Николя Буало
французский поэт, критик, теоретик классицизма
Слайд 32
Писать отточенно, изящно, вдохновенно, Порою глубоко, порою дерзновенно, И шлифовать стихи, чтобы в уме свой след Они оставили на много дней и лет,
Вот в чем Трагедии высокая идея. Коль вы прославиться в Комедии хотите, Себе в наставницы природу изберите.
Никола Буало
Поэтическое искусство.
Слайд 33
Теория «трёх штилей»
Жанры
Лексика Высокие Средние Низкие
Высокий: церковно-
славянизмы + Редко,
не нарушая стиля -
Средний: общеупотре-бительные слова + + +
Слайд 34
Жанры
Лексика Высокие Средние Низкие
Низкий : разговорные, простонародные слова -
+ +
Слайд 35
Герою своему искусно сохраните
Черты характера среди любых событий. От недостойных чувств пусть будет он свободен И даже в слабостях могуч и благороден! Великие дела он должен совершать…
Никола Буало
Поэтическое искусство
Герои классицизма
Слайд 37
Правило «трёх единств»
Время –
1 день
Место –
1 дом
Действие –
1 конфликт
Слайд 38
Но забывать нельзя, поэты, о рассудке: Одно событие, вместившееся в сутки, В едином месте пусть на сцене протечёт; Лишь в этом случае оно нас увлечёт.
Николя Буало
Поэтическое искусство.
Слайд 39
Контрольная работа
Письменно ответить на вопросы:
Чем для тебя оказался интересен XVIII век?
Что тебя удивило, заставило задуматься?
Какой вопрос ты, россиянин XXI века, задал бы М.В. Ломоносову ?