Презентация - Урок по комедии «Ревизор»

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Урок по комедии «Ревизор»
Распечатать
  • Уникальность: 81%
  • Слайдов: 37
  • Просмотров: 3848
  • Скачиваний: 1562
  • Размер: 1.58 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Урок по комедии «Ревизор», слайд 1
Русский писатель
Николай Васильевич Гоголь (1809 – 1852гг)
Автор: Анисимова Ольга Викторовна, учитель русского языка и литературы, МОУ «СОШ №15» г. Славгорода Алтайского края

Слайд 2

Урок по комедии «Ревизор», слайд 2
Внимание!
В апреле 2009 года исполнится 200 лет со дня рождения Н.В.Гоголя. Нет сомнения, что год этот будет объявлен ЮНЕСКО годом Гоголя. Гоголь и его творчество - достояние мировой культуры. Увы, до сих пор он единственный из великих писателей России, кто не имеет здесь своего музея. Сохранились только две комнаты в московском доме, где он прожил последние годы. В них нет ни одной вещи писателя.

Слайд 3

Урок по комедии «Ревизор», слайд 3

Великий русский писатель - автор бессмертных произведений "Вечера на хуторе близ Диканьки", "Тарас Бульба", "Вий", "Ревизор", "Мертвые души", "Шинель", "Нос", "Записки сумасшедшего" и др. Удивительный талант Гоголя проявляется в этих столь непохожих друг на друга произведениях по-разному - то поражая читателя богатством языка и колоритностью украинской темы (и эпическим размахом "Тараса Бульбы"), то увлекая фантастикой петербургских повестей, то вызывая смех в "Ревизоре" и "Мертвых душах". Жизненный и творческий путь Гоголя, его трагическая судьба до сих пор представляют собой загадку, которую разгадывает не одно поколение исследователей.      

Слайд 4

Урок по комедии «Ревизор», слайд 4

Больше четверти века длится безуспешная борьба за создание первого в России музея Н.В. Гоголя, за восстановление изначального облика его могилы, за достойное отношение к памяти великого писателя, против искажения его произведений.

Слайд 5

Урок по комедии «Ревизор», слайд 5
Могила Н.В. Гоголя
Умер Н. В. Гоголь 4 марта 1852 г. Могила находится в г. Москве на Новодевичьем кладбище.

Слайд 6

Урок по комедии «Ревизор», слайд 6
Путь Гоголя к театру.
Предмет мой была современность и жизнь в ее нынешнем быту. Н.В. Гоголь.

Слайд 7

Урок по комедии «Ревизор», слайд 7
Словарная работа.
Комедия ( от греч.) – один из основных видов драмы, изображающий жизненные положения и характеры, вызывающие смех. Комедия – средство познания жизни, а правит пьесою идея, мысль. (Н.В. Гоголь)

Слайд 8

Урок по комедии «Ревизор», слайд 8
По Гоголю, комедия
«должна быть непременно смешна, смешнее черта, но с солью и злостью, со смехом глубоким и поучительным» «Смех разрушительнее плача» ( Ж.Ж. Руссо)

Слайд 9

Урок по комедии «Ревизор», слайд 9
Гоголь на репетиции «Ревизора»
Премьера комедии состоялась 19 апреля 1836г. на сцене Александринского театра в Петербурге и имела колоссальный успех.

Слайд 10

Урок по комедии «Ревизор», слайд 10
Действие 1, сцена 1. Эпиграф: На зеркало неча пенять, коли рожа крива. (Народная пословица)

Слайд 11

Урок по комедии «Ревизор», слайд 11
Словарная работа:
Афиша – 1. Реклама, объявление о спектакле. 2. Авторская ремарка, называющая действующих лиц. Взяточничество – должностное преступление, заключающееся в получении взяток. Казнокрадство – обкрадывание казны. Самоуправство – произвол, нарушение законного порядка при ведении дел.

Слайд 12

Урок по комедии «Ревизор», слайд 12
Словарная работа:
Безнаказанность – оставаться безнаказанным за проступки, преступления и т.д. Мошенничество – обман, неблаговидные жульнические действия с корыстными целями. Лихоимство – взяточничество, ростовщичество.

Слайд 13

Урок по комедии «Ревизор», слайд 13

Михаил Чехов в роли Хлестакова

Слайд 14

Урок по комедии «Ревизор», слайд 14
Хлестаков.
«Сосулька, тряпка, вертопрах» (Городничий)

Слайд 15

Урок по комедии «Ревизор», слайд 15
Словарная работа
Мотовство – качество человека, не умеющего беречь сбережения. Транжир – человек, не умеющий беречь деньги, тратящий их налево и направо без надобности.

Слайд 16

Урок по комедии «Ревизор», слайд 16
Задание:
1. Представьте себе состояние городничего, едущего к предполагаемому ревизору. Сочините эпизод: мысли городничего по пути из дома в трактир. Как он мысленно готовится к встрече с ревизором? 2. Какая фраза Хлестакова напугала городничего и уверила его, что перед ним настоящий ревизор?

Слайд 17

Урок по комедии «Ревизор», слайд 17
А какая успокоила?
- Да какое вы имеете право? Да как смеете?... Я служу в Петербурге!.. Я прямо к министру!.. - Дайте, дайте мне взаймы, я сейчас же расплачусь с трактирщиком. 3. Будь Хлестаков поумнее, что мог странного заметить он в поведении городничего?

Слайд 18

Урок по комедии «Ревизор», слайд 18
Триумф Хлестакова, или Что такое в самом деле Хлестаков?
Триумф – восхождение по лестнице славы, блестящий успех, победа. Раболепие – преклонение перед кем-нибудь. Бахвальство – хвастовство, не имеющее под собой основы, беспочвенное. Вульгарность – пошлость, грубость, лишенное тонкости воспитание.

Слайд 19

Урок по комедии «Ревизор», слайд 19
Действие 3, явление 6.
Как по ремаркам автора заметно, какое впечатление производит речь Хлестакова на слушателей? – Все садятся. – городничий и прочие с робостью встают со своих стульев. – городничий и прочие трясутся от страха.

Слайд 20

Урок по комедии «Ревизор», слайд 20
Действие №4, явление1.
1. Какой вопрос так жарко обсуждают чиновники? 2. Почему, смотря «Ревизора», невольно думаешь об истерзанной и несуразной России? К.С. Станиславский

Слайд 21

Урок по комедии «Ревизор», слайд 21
Почему Хлестаков «обманул» городничего. Дары города. (действие4)
Театр Мейерхольда. Какие эпизоды изображены здесь?

Слайд 22

Урок по комедии «Ревизор», слайд 22
Современный театр
? – Как вы думаете, кто из чиновников изображен на приеме у Хлестакова?

Слайд 23

Урок по комедии «Ревизор», слайд 23
Действие №4, явл.10-11.

Слайд 24

Урок по комедии «Ревизор», слайд 24
Действие №5, явление 2.

Слайд 25

Урок по комедии «Ревизор», слайд 25
Лестница славы и позор городничего.
Поздравления чиновников Мечты о Письмо Хл. Петербурге прочитано Монолог Предложение городничего. Хлестакова Немая сцена

Слайд 26

Урок по комедии «Ревизор», слайд 26
Словарная работа
Пасквиль – клевета. Глумление – издевательство.

Слайд 27

Урок по комедии «Ревизор», слайд 27
Темы сочинений по «Ревизору»:
1. Гоголевская комедия «Ревизор» и современная действительность. 2. Хлестаковщина не умрет. 3. Сатира на чиновничью Русь.

Слайд 28

Урок по комедии «Ревизор», слайд 28
На дворе XXI век. Год 2009! А это означает, что Московскому драматическому театру имени Н.В. Гоголя уже более 80 лет. Возраст для театра, что ни говори, солидный. Но несмотря ни на что, театр жив и здравствует!

Слайд 29

Урок по комедии «Ревизор», слайд 29


Жизнь постоянно напоминает гоголевский театр.

Слайд 30

Урок по комедии «Ревизор», слайд 30
Тест по произведению Н.В.Гоголя «Ревизор»
Словарная работа по вариантам: 1 вариант – мошенничество, произвол, триумф, афиша; 2 вариант – транжир, бахвальство, лихоимство, самоуправство; 3 вариант – раболепие, вульгарность, казнокрадство, пасквиль.

Слайд 31

Урок по комедии «Ревизор», слайд 31
Выберите правильный ответ:
2. Кому принадлежит фраза: «Такой дурак теперь сделался, каким еще никогда не был»: а) Земляника, б) Сквозник –Дмухановский, в) Хлестаков.

Слайд 32

Урок по комедии «Ревизор», слайд 32
Выберите правильный ответ:
3. Кто является положительным героем комедии: а) почтмейстер, б) Осип, в) смех, г) Марья Антоновна.

Слайд 33

Урок по комедии «Ревизор», слайд 33
Выберите правильный ответ:
4. «Немая сцена» в пьесе является: а) внешней развязкой; б) возвращением действия к началу; в) недоговоренностью: каждый зритель должен сделать свой вывод, что будет после немой сцены.

Слайд 34

Урок по комедии «Ревизор», слайд 34
Выберите правильный ответ:
5. Какое чувство объединяет героев в «немой сцене»: а) удивление, б) страх, в) злость.

Слайд 35

Урок по комедии «Ревизор», слайд 35
Выберите правильный ответ:
6. В чем загадка характера Хлестакова? а) при всем своем легкомыслии, он не врет; б) он играет роль, на которую меньше всего способен; в) он является упреком всему чиновничеству.

Слайд 36

Урок по комедии «Ревизор», слайд 36
Выберите правильный ответ:
7. Кому принадлежит фраза: « Я хочу, чтобы наш дом был первым в Петербурге»: а) Анна Андреевна, б) Хлестаков, в) городничий.

Слайд 37

Урок по комедии «Ревизор», слайд 37
Ответы на тест:
2 б, 3 в, 4 а, б, в, 5 б, 6 а, б. 7 а.
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.