Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Урок-исследование с элементами моделирования «Положительный герой в комедии Н. В. Гоголя «Ревизор»
Слайд 2
Ассоциации
КОМЕДИЯ
Синквейн (д/з)
Положительный герой
Какой он? (2 прилагательных)
Что делает? (3 глагола)
Зачем он нужен? (общая фраза)
Слайд 3
«Странно: мне жаль, что никто не заметил честного лица, бывшего в моей пьесе. Да, было одно честное, благородное лицо, действовавшее в ней во всё продолжение её.
Это честное, благородное лицо был…»
Слайд 4
Блиц-опрос
Кто подсказал сюжет комедии Н.В.Гоголю?
А.С.Пушкин
Слайд 5
Блиц-опрос
К какому виду комического жанра можно отнести пьесу:
сатирическая комедия
юмористическая комедия
Слайд 6
Блиц-опрос
Назовите особенности композиции пьесы.
зеркальная композиция
две развязки
Слайд 7
Объясните ситуацию
Слайд 8
На поиски положительного героя
Группа 1. Характеристика чиновников.
Группа 2. Характеристика Хлестакова.
Слайд 9
Положительный герой в комедии есть!
«Это честное, благородное лицо был …
смех
Слайд 10
Подведём итоги словами автора
«…смехом потрясти до основания человеческое сердце, чтобы, увидев себя в зеркале сатиры, оно ужаснулось бы тому, что же с ним стало, и, ужаснувшись, затрепетало бы, желая иной, лучшей судьбы ».
Слайд 11
Роль смеха в комедии
Смех – это средство, указывающее на реальное положение дел в обществе и на недостатки человеческого характера.
Д/з
2. Смех – это средство воспитания и перевоспитания внутреннего мира человека.