Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Первый властелин единого Китая.
Выполнила презентацию: Беленкова Валентина Васильевна
Учитель истории МБОУ Октябрьская СОШ
г/о г.Бор, Нижегородская область
Слайд 2
План урока
1.Объединение Китая в 221 г. до н.э
2. Управление государством Цинь Ши Хуаном.
3. Открытия китайцев.
Слайд 3
Проверка домашнего задания.
«Чему учил китайский мудрец Конфуций?»
Для этого вспомните:
Как нужно было относиться к старшим?
Почему Конфуций считал, что мудрость заключается в знании старинных книг?
Каким должен быть настоящий ученый?
Какой китаец считался воспитанным и учтивым?
Можно ли выполнять наставления Конфуция сегодня? Почему?
Слайд 4
Объединение Китая в 221 г. до н.э
Каким должен быть правитель по Конфуцию?
Заботиться о своих подданных, не мучить их суровыми наказаниями и не проявлять жестокость.
В 221 г.до н.э. единым правителем Китая стал Цинь Ши Хуан.
Сегодня на уроке мы узнаем, каким он был правителем.
?
Слайд 5
Реформы министра Ли Сы.
Установлена единая система мер и весов;
Единая денежная система;
Строительство дорог;
Провел перепись населения;
Вся территория государства была разделена на 36 областей во главе с наместниками;
Жестокие наказания для подданных.
«Первый властелин Цинь»
Слайд 6
Военные походы императора
Прочитать пункт 2 §23 с.104 и ответьте на вопросы:
С какой целью Цинь Ши Хуан организовал военные походы?
Куда были организованы походы?
С кем на севере страны воевали жители Древнего Китая?
Слайд 7
Великая китайская стена
Строительство первых участков стены началось в III веке до н. э. в период Воюющих царств (475—221 гг. до н. э.) для защиты государства от набегов кочевого народа хунну (монг. хүннү). В строительстве участвовала пятая часть тогдашнего населения страны, то есть около миллиона человек.
Слайд 8
Строительство длилось 10 лет и сталкивалось с многочисленными трудностями. Главной проблемой было отсутствие соответствующей инфраструктуры для строительства: не было дорог, отсутствовала в надлежащих количествах вода и пропитание для участвующих в работах, тогда как их количество достигало 300 тысяч человек.
Размеры стены разнились по участкам, средние параметры составляли: высота — 7,5 м, высота с зубцами — 9 м, ширина по гребню — 5,5 м, ширина основания — 6,5 м. Зубцы стены, располагающиеся с внешней стороны, имеют простую прямоугольную форму. Составной частью стены являются башни.
Слайд 10
Открытия китайцев.
Китайцы первыми научились делать бумагу из ветоши и древесной коры.
В Китае впервые был изобретен компас из намагниченного железа, помогавший войнам и купцам находить верный путь.
Слайд 11
Порох и арбалет.
Китайские оружейники изобрели арбалет (самострел) для борьбы с конными лучниками, а позже порох.
Слайд 12
Шёлк и зонт.
Китайцы научились выращивать гусениц бабочки-шелкопряда и делать шелковые ткани. Великий шелковый путь до Средиземного моря.
В жаркие летние дни китайцы спасались под бумажными зонтами.
Слайд 13
Чай и фарфор.
Еще в древности китайцы научились выращивать чайные кусты. Несколько раз в год они собирали с них листья. Они их сушили и заваривали кипятком. Напиток из чайных листьев пили как лекарство, прогоняющее усталость и продлевающее жизнь.
Слайд 14
Закрепление
Что положительного дало древним китайцам объединение страны в единое государство?
Как изменилась жизнь простых китайцев при императоре Цинь Ши Хуане?.
Слайд 15
Домашнее задание
§23, подготовиться к повторительно-обобщающему уроку.