Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Что такое музыкальный образ?
Какие образы бывают ?
Что такое образное содержание ?
Какие вы знаете элементы музыкальной речи?
Слайд 2
Тема урока: «Образное содержание фортепианной музыки Шопена».
цель – проникновение в поэтический музыкальный язык, содержание произведений этого гениального польского композитора.
Слайд 3
“Шопен – это бард, рапсод, дух, душа фортепиано”
А.Рубинштейн.
Слайд 4
Фридерик Шопен (1810 - 1849)
Слайд 5
«Снимите шляпы, господа, перед вами гений!»
Роберт Шуман.
Слайд 7
Ф.Шопен Вальс-минутка
Слайд 8
- Каковы ваши впечатления от прослушанного? - Охарактеризуйте звучание, развитие. - Определите музыкальный образ.
Слайд 10
1. В какие минуты состояния души появился вальс? 2. В каком настроении был композитор, сочиняя произведение? 3 .Определите музыкальный образ 4. Как вы считаете, вальсы Ф. Шопена предназначались для исполнения в танцевальных залах или для концертного исполнения? 5. Сравните эти два произведения.
Слайд 12
Изменились ли ваши впечатления после увиденного?
Какой образ вам навеяла эта миниатюра?
Какой танец вы увидели?
А кто умеет танцевать вальс ?
Слайд 14
Игра «Верю – не верю».
Композитор родился во Франции.
Шопен родился в крестьянской семье.
Сердце Шопена хранится в Польше
«Шопениану» создал балетмейстер М. Фокин
Вальсы Шопена исполняются на фортепиано .
Слайд 15
Что нового узнали?
Вальс-минутка – почему он имеет такое название?
Какие музыкальные образы прозвучали в вальсах Шопена?
Любимый инструмент Шопена?
Если бы вы рисовали красками настроение урока, то какие бы цвета преобладали?
Слайд 16
Спасибо за внимание!
Учитель музыки,
ДОШ № 144
Стяглий В.М.