Презентация - Проблемы здоровья учителя


Нажмите для просмотра
Проблемы здоровья учителя
На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

МБОУ «СОШ имени В.Г. Шухова»
ПРОБЛЕМЫ ЗДОРОВЬЯ УЧИТЕЛЯ

Слайд 2

Тест «Состояние вашей нервной системы»
Нет редко да часто Часто ли вы бываете раздражены, нервничаете, ощущаете беспокойство? 0 3 5 10 Часто ли у вас учащенный пульс и сердцебиение? 0 2 3 6 Часто ли вы быстро устаете? 0 2 4 8 Страдаете ли вы повышенной чувствительностью к шуму, шороху или свету? 0 2 4 8 Бывают ли у вас резкие смены настроения, возникает чувство неудовлетворенности? 0 2 3 6 Вы спите беспокойно, часто просыпаетесь? Страдаете бессонницей? 0 2 4 8 Страдаете ли вы непроизвольным потоотделением? 0 2 3 6 Затекают ли у вас мышцы?Ощущаете ли вы непривычное щекотание, подергивание в суставах? 0 2 4 8 Страдаете ли вы забывчивостью, часто плохо способны концентрировать внимание? 0 2 4 8 Страдаете ли вы от необъяснимой тревоги? 0 2 3 6 Необходимо ли вам в вашей работе быть всегда «на высоте»? 0 2 4 8 Часто ли вы бываете в плохом настроении? Быстро ли вы теряете самообладание? 0 2 4 8 Копите ли вы неприятности в себе? 0 2 4 8 Ощущаете ли вы недовольство самим собой и окружающим миром? 0 2 4 8 Курите ли вы? 0 2 5 10 Мучают ли вас страхи? 0 2 4 8 Есть ли у вас недостаток в возможности подвигаться на свежем воздухе? 0 2 4 8 Есть ли у вас недостаток в возможности разрядиться, обрести душевное равновесие ? 0 2 4 8

Слайд 3

Проверьте себя
0-25 баллов: эта сумма может вас не беспокоить. Однако все-таки обратите внимание на сигналы вашего организма, постарайтесь устранить слабые места. 26-45 баллов: поводов для беспокойства нет и в этой ситуации. Однако не игнорируйте предупреждающие сигналы. Подумайте, что вы можете для себя сделать. 46-60 баллов: ваша нервная система ослаблена. Для здоровья необходима перемена образа жизни. Проанализируйте вопросы и ответы на них. Так вы найдете направление необходимых перемен. Более 60 баллов: ваши нервы сильно истощены. Необходимы срочные меры. Обязательно обратитесь к врачу.

Слайд 4

Упражнение «Я – дома, я – на работе»
Разделить лист пополам. Составить 2 списка определений (как можно больше) «Я – дома», «Я – на работе». Это позволит выйти на имеющиеся стереотипы поведения, мышления. Проанализировать: похожие черты, противоположные черты какой список было составлять легче; какой получился объемнее? каково ваше отношение к тому, что в характеристиках есть заметные различия и т.д. Комментарий: эти упражнения позволяют посмотреть на взаимоотношения с профессией как бы со стороны, первоначально определить свое отношение к сложившейся ситуации, отметить возможную проблемность, «перекосы» в распределении психической энергии.

Слайд 5

Притча «На всех не угодишь!»
Отец со своим сыном и ослом в полуденную жару путешествовал по пыльным переулкам Кешана. Отец сидел верхом на осле, а сын вел его за уздечку. «Бедный мальчик, — сказал прохожий, — его маленькие ножки едва поспевают за ослом. Как ты можешь лениво восседать на осле, когда видишь, что мальчишка совсем выбился из сил?» Отец принял его слова близко к сердцу. Когда они завернули за угол, он слез с осла и велел сыну сесть на него. Очень скоро повстречался им другой человек. Громким голосом он сказал: «Как не стыдно! Малый сидит верхом на осле, как султан, а его бедный старый отец бежит следом». Мальчик очень огорчился от этих слов и попросил отца сесть на осла позади него. «Люди добрые, видали вы что-либо подобное? — заголосила женщина под чадрой. — Так мучить животное! У бедного осла уже провисла спина, а старый и молодой бездельники восседают на нем, будто он диван, бедное существо!» Не говоря ни слова отец и сын, посрамленные, слезли с осла. Едва они сделали несколько шагов, как встретившийся им человек стал насмехаться над ними: «Чего это ваш осел ничего не делает, не приносит никакой пользы и даже не везет кого-нибудь из вас на себе?» Отец сунул ослу полную пригоршню соломы и положил руку на плечо сына. «Что бы мы ни делали, — сказал он, — обязательно найдется кто-то, кто с нами будет не согласен. Я думаю, мы сами должны решать, что нам надо делать».

Слайд 6

“Господи, дай мне силы изменить то, что я могу изменить, терпение — принять то, что я не могу изменить, и ум — отличать одно от другого”. Народная мудрость

Слайд 7

В наступающем году я желаю вам…

Слайд 8

Теплого отпуска...

Слайд 9

Хорошего здоровья...

Слайд 10

Времени повеселится...

Слайд 11

И чтоб не чувствовать себя потом плохо;

Слайд 12

Но больше всего желаю:

Слайд 13

Большой любви !

Слайд 14

Счастья вам, удачи, успехов ! Сохраните себя для себя!